Александр Кошкин: «…Прокуратура уполномочена заявить?»



alttext

Старший юрист, эксперт Фонда поддержки пострадавших от преступлений Александр Кошкин

Александр Кошкин, юрист Фонда поддержки пострадавших от преступлений:

Прокуратура Московского метрополитена готова разъяснить всё что угодно, кроме того, что может принести пользу пассажирам и послужит их безопасности. Ехал вчера в метро и увидел в вагоне поезда вот такую интересную «разъяснительную» наклейку. Фото смотрите ниже, а содержание сообщения я продублирую текстом.

Итак, «Прокуратура Московского метрополитена разъясняет, что согласно Федеральному закону от 03.07.2016 №326-ФЗ Кодекс об административных правонарушениях РФ дополнен ст. 6.1.1 «Побои». Теперь нанесение побоев, равно как и совершение иных насильственных действия, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, на выбор мирового судьи влечет:

– административный штраф от 5000 до 30000 рублей;

– административный арест от 10 до 15 суток;

– обязательные работы на срок от 60 до 120 часов».

Вот такой текст.

Я прошу прощения, неужели прокуратуре Московского метрополитена больше нечего разъяснять пассажирам? Какую цель она преследует, разъясняя, что теперь побои (пусть и первичные) не являются уголовным преступлением? А текст именно об этом. Теперь за побои хулиганам грозит не уголовное преследование, а, в лучшем случае, административный штраф. Наш заботливый законодатель считает, что избиения и мордобои в нашей стране утратили свою актуальность.

Так вот, ежедневно в метро, в зонах, примыкающих к метрополитену, совершаются десятки, если не сотни преступлений. Почему прокуратура Московского метрополитена не разъясняет, как сохранить свои жизнь, имущество и здоровье? Что делать и куда обращаться в случае совершения в отношении вас преступления? Почему этих плакатов, наклеек нет на каждой стене в метро, в каждом вагоне поезда? Почему прокуратура не предостерегает от покупки весьма сомнительных товаров, с которыми время от времени в переходах появляются грязные неопрятные люди? Почему не просит обращаться именно в прокуратуру, если мы видим просящих милостыню бабушек, людей с отсутствующими конечностями, а так же граждан, которые уже несколько месяцев на постоянной, как говорится, основе собирают деньги на билет на свою родину? Ведь, если всё что они пишут на своих картонках правда, то в отношении них совершены преступления. Почему этими преступлениями не занимается прокуратура? И даже, если преступления не совершены, эти люди однозначно нуждаются в правовой помощи, либо в разъяснении своих административных правонарушений.

Почему, прокуратура Московского метрополитена, имея возможность информировать гигантское количество граждан, (а московское метро ежедневно перевозит от 8 до 10,5 млн. пассажиров), не занимается реальной профилактикой преступлений?

Если прокуратура Московского метрополитена столь трепетно относится к правовой грамотности правонарушителей, есть актуальное предложение. Во всех вагонах метро расклеить наклейки с информацией для карманников (а то и всех желающих – вдруг появятся энтузиасты), о том, что теперь кража на сумму менее 2500 рублей (до декриминализации до 1000 рублей) также не является уголовным преступлением. Добро пожаловать в мир криминала!

ФПП