Депутат Госдумы Гаврилов рассказал, как защитить свою недвижимость от мошенников



alttext

мошенничество с недвижимостью

При помощи одного заявления можно защитить недвижимость от мошенников, которые пытаются обмануть путем махинаций с доверенностями. Как это сделать, в комментарии “РГ” сообщил председатель Комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов (фракция КПРФ).

По его словам, для этого нужно подать в Росреестр заявление о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника.

“Любой владелец недвижимого имущества (или его законный представитель) вправе подать в Росреестр заявление о том, чтобы сделки с принадлежащим ему имуществом проводились только при его личном участии”, – пояснил депутат.

Что даст запись в реестре

После этого в ЕГРН будет внесена соответствующая запись – государственная регистрация перехода, прекращения, ограничения права и обременения объекта недвижимости без личного участия собственника станет невозможной.

“Такая запись в ЕГРН станет основанием для возврата документов без рассмотрения, если в Росреестр обратится не собственник, – заявил Гаврилов. – Эта мера – довольно эффективный способ защиты недвижимости от мошеннических действий. После наложения запрета никто (даже банк) без ведома и согласия собственника не сможет продать недвижимость или совершить иную сделку: сдать в аренду, отдать в залог, подарить”.

Где подать заявление

Подать заявление о невозможности регистрации права без личного участия можно в любом офисе МФЦ или удаленно через Личный кабинет на официальном сайте Росреестра либо портале Госуслуг. Запись о запрете будет внесена в ЕГРН в течение пяти дней со дня приема заявления. Запрет можно наложить бесплатно как на всю недвижимость, которая имеется в собственности, так и на отдельный объект, уточнил глава комитета.

Когда запрет не действует

Однако подача заявления о невозможности регистрации без личного участия не обезопасит от электронных видов мошенничества (с подписанием договора при помощи электронной подписи и электронной госрегистрацией перехода прав).

“То есть наложенный собственником через Росреестр запрет предполагает лишь невозможность регистрации на основании доверенности (или действительно выданной собственником, или поддельной), – пояснил депутат. – Договор, подписанный в электронном виде с привлечением электронной подписи, приравнивается к договору, подписанному гражданином “вживую”, то есть лично”.

По его словам, необходимо иметь в виду, что запрет собственника не действует, если основанием для регистрации права является вступившее в законную силу решение суда, требование судебного пристава или банкротство.

Снятие запрета происходит аналогично, через соответствующее заявление в Росреестр, отметил парламентарий.

Татьяна Замахина, Российская газета