Отказы не принимаются



alttext



Министр внутренних дел России Владимир Колокольцев своим приказом утвердил инструкцию, которая в мельчайших деталях – вплоть до образцов бланков и полицейских рапортов – объясняет алгоритм приема у граждан заявлений о преступлениях и прочих правонарушениях.

Смысл этой инструкции, которая публикуется сегодня в “Российской газете”, министр кратко разъяснил в преамбуле приказа – для укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах МВД. То есть любое сообщение жителя о каком-то криминале должно быть не просто “принято к сведению”, а зарегистрировано особым способом. Это значит, что поступившей информации присвоят порядковый учетный номер, внесут в регистрационные журналы и возьмут на контроль. Причем о сообщении должны знать несколько должностных лиц – например, сотрудник, который получил эту информацию, оперативный дежурный, которому этот сотрудник обязан немедленно сообщить о новых сведениях, офицер, которому поручено проверить информацию и принять решение. И это не считая регистраторов, делопроизводителей и оперативников, которые поедут на место преступления или происшествия.

В общем, сама схема продумана так, чтобы максимально усложнить недобросовестному, коррумпированному или просто ленивому полицейскому проигнорировать обращение к нему человека.

Что важно, инструкция напрочь отметает возможные и многим известные уловки иных сотрудников: мол, принимаем только письменные обращения, в которых должны быть указаны все реквизиты заявителя. Министр недвусмысленно указал: сгодятся любые обращения в любой форме и любому сотруднику – письменно, в электронном виде, по телефону, устно и анонимно, особенно если речь идет о возможном теракте.

И принять такое заявление обязан любой сотрудник – от рядового до генерала, хоть в помещении подразделения органа внутренних дел, хоть на улице от случайного прохожего. И уж затем он обязан как можно быстрее поставить в известность своего оперативного дежурного.

Кстати, особым пунктом в инструкции отмечена важность и ценность сообщений, поступивших по “телефону доверия”. Они имеют не только оперативную ценность, но и, так сказать, психологическую: для кого-то звонок по этому номеру – как последняя надежда на справедливость

Конечно, подавать заявления в дежурной части удобнее – здесь эта процедура полностью отработана. Главное, что заявитель получает специальный талон-уведомление с номером своего заявления. Он уже четко знает, кому и когда ему следует задавать вопросы, от кого ждать ответов и результатов. Но и от случайной информации министр строго запрещает просто так отмахиваться – нередко именно такие вот случаи и спасают людям жизнь, помогают найти особо опасных преступников.

Не секрет, что иные полицейские начальники, чтобы улучшить показатели, просто не регистрировали и прятали, что называется, “под сукно”, заявления и обращения жителей своего района.

Понятно, что доверие к полиции резко падало, а преступность росла. Владимир Колокольцев не раз говорил, что необходимо знать реальное состояние дел, чтобы эффективно бороться с преступностью. И никакие формальные показатели не спасут начальника, если они будут расходиться с этой самой реальностью.

Следить за правильностью регистрации обращений обязан ежедневно начальник территориального округа. И в каждом отделе – специальная контрольная комиссия.

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 736 г. Москва “Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях”

Михаил Фалалеев, Российская газета