Помощь нужна?



В воскресенье 20 ноября вышла программа «НТВшники». В одной из частей программы, в студии появился  Илья Герасименко – потерпевший по делу майора Евсюкова. Пуля Евсюкова прошла в нескольких сантиметрах от сердца Ильи и осталась в теле жертвы. Ведущие программы спросили Герасименко, почему он не сделал операцию по извлечению пули. На это молодой человек ответил, что получил отказ на проведение операции в госпитале Бурденко, а в петербургской Военно-медицинской академии имени Кирова обещали оказать помощь за деньги, но потом  якобы перестали интересоваться судьбой потенциального пациента.  Более того, у него нет средств, чтобы оплатить дорогостоящие медицинские услуги. В финале программы журналисты НТВ обратились к аудитории с просьбой о сборе средств на операцию Илье Герасименко и дали номер телефона для жертвователей.

Теперь о главном. Судьба жертв и, в особенности, самого Ильи Герасименко, взволновала многих из тех, кто следил за делом Евсюкова с апреля 2009 года. Потерпевшие, в частности Илья и Луиза Салихова, обратились в суд с требованием о компенсации.  В апреле 2010 года Нагатинский суд Москвы отказал в удовлетворении иска. Именно в 2010 году телекомпания НТВ также обращалась к своим зрителям с просьбой помочь Илье в сборе денег на операцию по жизненным показаниям.

Правозащитное движение «Сопротивление» связалось с семьей Ильи Герасименко и с врачом Военно-медицинской академией имени Кирова, который проводил обследование. Мы хотели максимально помочь потерпевшему и обеспечить финансовую часть операции. 100 тысяч рублей, собранных нашими анонимными благотворителями, были переведены нами 23 марта 2010 года на расчетный счет Ильи, остаток собранной суммы было решено перевести уже накануне операции (скан документа о перевод прилагается). Эти деньги покрывали все расходы. Но здесь случилось непредвиденное. В телефонном разговоре с нами врач подтвердил, что осматривал Илью и  согласился провести операцию. Он сказал нам, что Илья поехал в Москву, чтобы собрать необходимые медицинские справки и результаты осмотра  для госпитализации, однако после этого перестал контактировать с врачами. Мы созвонились с Ильей и его мамой и предложили свою помощь по сканированию и пересылке по электронной почте результатов медицинских осмотров. Кроме того, мы сообщили, что значительная часть суммы уже переведена на их расчетный счет, а финальная будет отправлена после назначения даты операции. Мама Ильи Герасименко обрадовалась этому известию, пообещала в ближайшие дни прийти в наш офис, чтобы переслать врачам необходимые документы, после чего перестала отвечать на наши звонки. Мы обратились к адвокату Ильи Герасименко Игорю Трунову с просьбой о содействии в общении с потерпевшим и ускорении процесса подготовки операции. Однако господин Трунов не смог нам прояснить ситуацию. Позвонив еще раз в Военно-медицинскую академию, мы выяснили, что просьб о госпитализации и проведении операции к ним не поступало, Илья Герасименко также прекратил с ними контакты.

Мы хотели бы заявить, что нисколько не сожалеем о переведенных на расчетный счет Ильи Герасименко личных и привлеченных средствах. Это благотворительная помощь и потерпевший может направить ее на любые собственные нужды. Мы понимаем, что жертва преступлений, находясь в особом психологическом состоянии, может совершать нелогичные на взгляд общества, поступки.

Однако мы хотим сообщить своим читателям подробности этой истории, чтобы, предпринимая свои действия, они обладали дополнительной информацией.

Сопротивление

Помощь нужна?Помощь нужна?