«С нашей стороны задержек не будет!»



«С нашей стороны задержек не будет!»Комиссия Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированием судебно-правовой системы провела сегодня круглый стол, посвященный вопросу повышения эффективности уголовно-правовой защиты детей от насилия. «В конце мая – начале июня мы готовы обсудить, а затем и рассмотреть поправки в российское законодательство, касающееся данной сферы, сформированные общественными организациями», – заявил присутствовавший на рабочей встрече председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности Владимир Васильев. (фото В.Васильева – www.pcweek.ru)

Напомним, 8 апреля по инициативе Общественной палаты и правозащитного движения «Сопротивление» состоялся «круглый стол» «Противодействие насилию над детьми: законодательные инициативы и правоприменительная практика». В ходе дискуссии участники пришли к выводу о необходимости конкретных предложений органам законодательной и исполнительной власти для формирования эффективной государственной политики в области защиты детей и противодействия детскому насилию. Результаты совместной работы оказались плодотворными. В настоящее время сформирован пакет документов, некоторые из которых общественные деятели обсудили в ходе новой встречи.

«С нашей стороны задержек не будет!»Директор психологического центра помощи детям, пострадавшим от насилия Евгений Цымбал уверен в необходимости изменения ряда статей Уголовного кодекса в сторону ужесточения наказания за преступления против детей. Российское законодательство в этой сфере одно из самых толерантных в мире. Так, мать за убийство новорожденного ребенка несет наказание в виде лишения свободы сроком не более 5 лет – как за хулиганство. Освободившимся преступникам, совершившим ранее акты насилия против детей, законодательство не запрещает занимать должности, связанные с работой с детьми в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. «Необходимо исключить из Уголовного кодекса положение о возможности примирения ребенка с насильником», – подчеркнул Евгений Цымбал. – «Во-первых, ребенок, в силу возраста не может понимать значение своих действий, во-вторых, интересы ребенка в суде, как правило, представляют родители – нередки случаи, когда мать оправдывает отчима, избившего или изнасиловавшего ее ребенка».

Евгения Цымбала поддержал член Общественной палаты Олег Зыков, принимавший в разработке комплекса поправок прямое участие. «То, что мы сегодня наблюдаем в суде – это результат невежества судейского сообщества», – заявил Олег Зыков. – «Наша судебная система не учитывает ни интересы ребенка, ни интересы семьи. Та истерия, которая сегодня поднялась в обществе вокруг темы педофилии не способствует решению проблемы. Необходимы четкие, взвешенные, продуманные действия».

«Действительно, тема химической кастрации вызвала бурную реакцию», – согласился Анатолий Кучерена. – «Однако, я хочу заметить, что для Общественной палаты важно не обсуждаемость темы, а решение конкретных проблем».

«С нашей стороны задержек не будет!»«Я согласен с тем, что для сексуальных преступников необходима как принудительная , так и добровольная кастрация», – заявил руководитель фонда «Право ребенка» Борис Альтшуллер. – «Вот только надо исключить употребление слова «кастрация», которое вызывает негативную реакцию. Ведь в данном случае мы говорим о медицинской терапии, медицинской коррекции. Причем здесь, вообще, кастрация?»

Предложения общественников, направленные на профилактику, в частности, сексуальных преступлений против детей предусматривают не только эти медицинские меры. Евгений Цымбал считает необходимым вернуть институт принудительного лечения от алкоголизма. В последние годы процент преступлений, совершенных против детей в состоянии алкогольного опьянения увеличился в несколько раз. После освобождения из мест лишения свободы, человек, страдающий заболеванием, должен будет обязательно пройти курс лечения. Что касается педофилов, то в местах лишения свободы для них так же будут предусмотрены обязательные коррекционные программы, комплексная терапия. Педофил не сможет выйти условно-досрочно, если не прошел подобного медицинского курса. Применение химической кастрации после освобождения педофила возможно на протяжении 3 – 5 лет. В случаях тяжких преступлений она будет принудительной.

«С нашей стороны задержек не будет!»Тема химической кастрации, за которую как за верхушку айсберга «зацепились» СМИ, конечно же, не отражает спектр законодательных инициатив общественников, скорее дезинформирует общество. «Наши предложения включают 4 больших блока, которые отражают комплексный подход к решению проблемы!» – заявила лидер правозащитного движение «Сопротивление» Ольга Костина. – «Первый – совершенствование законодательства: профилактика, контроль, реабилитация, компенсации жертвам преступлений. Второй – организационно-административные мероприятия, в том числе повышение эффективности работы специальных подразделений. Третий – объединение общественно-государственных усилий – необходимо создать координационный Центр профильных организаций, который бы занимался обобщением опыта и методов противодействия преступлениям против детей. Четвертый – широкая общегосударственная разъяснительная кампания. На одном из зарубежных каналов после показа фильма Аркадия Мамонтова о насилии над российскими детьми уволили руководителя… Мы должны знать, как говорить о проблеме, должны увеличивать долю социальной рекламы».

«Спасибо всем, кто занимается данной проблемой!» – был искренен председатель Комитета Госдумы РФ по безопасности Владимир Васильев. – «Нельзя искусственно забежать вперед. Требуются системные решения. Законодательство по защите детей от насилия необходимо приводить в соответствие с современными условиями. Хорошо, что у общественных организаций есть такая заинтересованность. Комитет Госдумы РФ по безопасности готов в конце мая – начале июня рассмотреть данный комплекс предложений. С нашей стороны задержек не будет!»