Защитная реакция



Президент Дмитрий Медведева внес в Госдуму  законопроект с поправками в УК РФ и другие законодательные акты РФ, которые не только запрещают  условное наказание за посягательство на половую неприкосновенностей детей, не достигших 14 лет,  но и предполагают химическую кастрацию  таких преступников. Поскольку, как показывает статистика, исправить их, изолировав на какое-то время от общества, нельзя. Они выходят на свободу  и вновь берутся за старое.

Как отмечается в пояснительной записке к президентской инициативе, около двух тысяч осужденных за подобные преступления в прошлом году, имели неснятые и непогашенные судимости, а около пятисот получили новый срок, не отбыв до конца прежнего, поскольку были освобождены досрочно "за хорошее поведение". Причем, по мнению специалистов, около 40 процентов лиц, совершающих преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, вменяемы.

Законопроект предлагает усилить меры наказания рецидивистам, посягающим на половую неприкосновенность несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, вплоть до пожизненного заключения. А те осужденные, которые лишились свободы на 15 – 20 лет (меньше, судя по проекту, вряд ли получится), не могут рассчитывать на смягчение приговора, не отбыв четыре  пятых  назначенного наказания. При рассмотрении ходатайства о применении к такому осужденному условно-досрочного освобождения  или о замене неотбытой части срока  более мягким видом наказания, суд будет учитывать результаты судебно-психиатрической экспертизы.

Осужденному за преступления сексуального характера против несовершеннолетних  может быть назначено принудительное лечение. Однако законопроект не исключает, что педофил может  и добровольно обратиться с просьбой о применении к нему  комплекса мер медицинского характера. Такой комплекс может включать возможность применения профилактических медикаментозных средств, в том числе химической кастрации. Причем лечение, согласно законопроекту, не должно быть прекращено  после того, как осужденный выйдет на свободу. Поэтому законопроект обязывает администрацию учреждения сообщать органам здравоохранения того района, где осужденный намерен жить, необходимые сведения о применяемых к нему медицинских мерах. Но на такую информацию осужденный должен дать согласие. А  вот на то, чтобы правоохранительные органы вовремя узнали, кто будет жить на подведомственной им территории, согласие осужденного не требуется. Суд сможет назначать как амбулаторное принудительное наблюдение и лечение у психиатра, так и принудительное лечение в психиатрическом стационаре.

Думские коммунисты уже заявили, что они поддержат президентский законопроект, так как фракция "всегда выступала за ужесточение наказания за такие преступления и поддерживает любые продвижения в вопросе обеспечения безопасности российских детей".

Однако, как известно, неделю назад глава минздравсоцразвития  Татьяна Голикова выразила сомнения в возможности применения против педофилов такой меры, как химическая кастрация. По мнению Голиковой, это не стопроцентное средство. "Поскольку функции организма со временем восстанавливаются, то, вероятно, через некоторое время понадобилась бы очередная инъекция в отношении лица, совершившего преступление". А это процедура дорогостоящая.

Тамара Шкель, "Российская газета" – Федеральный выпуск №5526 (150)