- 09.12.2013
Банк отобрал квартиру за выплаченный кредит
Документы, которые доказывают, что многомиллионный займ был погашен, не стали препятствием для вынесения судебного решения о продаже жилья с молотка. Дело по признакам мошенничества правоохранительные органы возбуждать не хотят. Тем временем пострадавший от действий банка Владислав Козырев живет в отобранной квартире практически на чемоданах.
До Кремля 15 минут пешком, а если выйти на балкон дома, то открывается вид на Красную площадь. Квартира у Владислава Козырева большая — трехуровневая. На такую недвижимость известный ученый-философ зарабатывал всю жизнь.
История, которая закончилась тем, что семья Козыревых потеряла единственное жилье, началась с визита в банк, в котором ученый решил взять кредит на проведение научных исследований. Ранее Козырев опубликовал сенсационную работу, в которой описал мыслительный процесс человека через физические параметры. Чтобы продолжить научную деятельность, необходимы были деньги. Именно с этой целью ученый взял в кредит 14 миллионов рублей под залог той самой квартиры, с видом на Кремль. Долг оплачивался исправно, о чем свидетельствуют документы, и ссуда была погашена вовремя: банковские выписки это подтверждают.
Однако спустя год после последнего платежа на имя Владислава Козырева пришли документы из суда. Из бумаг следовало, что ученый является злостным неплательщиком, которого банк отчаялся разыскать. Суд состоялся без “уклониста” (его на разбирательство даже не пригласили), а решение судьи было сделано на основании документа, который предоставил сотрудник банка.
Однако спустя год после последнего платежа на имя Владислава Козырева пришли документы из суда. Из бумаг следовало, что ученый является злостным неплательщиком, которого банк отчаялся разыскать. Суд состоялся без “уклониста” (его на разбирательство даже не пригласили), а решение судьи было сделано на основании документа, который предоставил сотрудник банка.
“Договор, который был передан суду, заключался на один год, — говорит Владислав Козырев. — А обязательства по нему я должен был начать выполнять за полгода до его подписания. Там все это открыто написано, но в суде, видимо, это никто не читал. То есть, в бумагах несуразица, присутствуют недопустимые нарушения, но этот липовый договор признается без сомнений. Подписи там не мои, а некоторые документы были подписаны в то время, когда я находился в Испании”. Несмотря на то, что у мужчины есть подтверждение своих слов — зарубежные визы в паспорте проставлены по датам, — его доводы никто не принял к рассмотрению.
Получается, что в то время как собственник квартиры был ни сном, ни духом об этих неприятностях, решение суда вступило в законную силу и отменить этот процесс по закону невозможно. Квартира оказалась продана и ее собственником является конкретный человек — его фамилию и инициалы Владислав Козырев узнал из квитанций на оплату услуг ЖКХ, которые теперь приходят не на имя уже бывшего собственника квартиры, а на нового владельца.
“Пока я живу в квартире, но опасаюсь пополнить ряды бомжей. Жилье продано, суд по выселению проигран, — говорит Козырев. — Я понимаю, как все у судейского корпуса работает и поделать с этим ничего нельзя. Решение уже начали исполнять судебные приставы, от которых я получаю официальные бумаги о том, что необходимо подчиниться суду. Еще мне звонят какие-то странные люди, которые мне предлагают найти инвестора. То есть, инвестор дает мне деньги, якобы за квартиру, я перестаю сопротивляться, все перепишу на них и дело сделано. Я прекрасно понимаю, что сумма, которую мне предложат, будет в сотни раз меньше рыночной стоимости моей квартиры. Но здесь есть еще один момент. Эти неизвестные благодетели заявили, что если я воспользуюсь их услугами, то они решат все вопросы: и уголовное дело против банка возбудят, и с документами разберутся. То есть понимаете, я, человек который стопроцентно прав и обманут, не могу добиться справедливости, а кто-то может этим воспользоваться в своих интересах и легко все устроить для себя. Смеясь, они говорили: ну что вы не понимаете, у нас все схвачено”.
Уголовное дело, которое Козырев и юристы правозащитного движения “Сопротивление” потребовали возбудить, не открывалось следственными органами под самыми разными предлогами. По словам правозащитников, следователь, можно сказать, в упор не замечает человека, который фактически должен быть признан потерпевшим, и абсолютно лоялен к тем, кто должен стать подозреваемым в этом деле.
“В случае с Владиславом Козыревым мы видим ситуацию, когда по непонятным причинам ни одно ведомство не хочет замечать совершенного преступления, — рассказал корреспонденту “Правды.Ру” юрист движения “Сопротивление” Александр Кошкин. — Казалось бы, вся доказательная база полностью доказывает правоту Козырева. Такого количества именно документальных доказательств я не видел за всю свою 10-летнюю практику ни по одному делу. Я и еще один юрист нашей организации Максим Пешков вдвоем не можем добиться вынесения решения суда по жалобе на отказ в возбуждении уголовного дела уже в течение почти пяти месяцев”.
По словам Александра Кошкина, под разными предлогами заседания переносятся каждый раз: не пришел прокурор, либо он не ознакомился с материалом, либо просто игнорирует представления судьи о предоставлении проверочного материала.
“Благодаря преступному бездействию сотрудников полиции, СК РФ, прокуратуры, а также действию судей, Козырев потерял свою собственность, — продолжает Александр Кошкин. — Со своей стороны, можем заверить все вышеуказанные ведомства, что не оставим этого дела и сделаем со своей стороны все, чтобы все причастные к этому, как мы считаем, преступлению, а также люди, бездействие которых фактически привело к совершению это преступного деяния, понесли заслуженное наказание”.
Возбуждение уголовного дела — единственное, что может помочь Владиславу Козыреву и его семье не оказаться на улице. В случае если следствие докажет факт мошенничества, приговор суда можно будет признать незаконным. Ну, а пока ученый находится фактически на чемоданах, ведь решение о его выселении на данный момент считается абсолютно законным. Добавим, что в банке (и это вполне ожидаемо) отказались дать комментарий “Правды. Ру”.
Антон Фролов, Правда.Ру