Благовещенск, Тула, далее везде: педофилы и политика



Благовещенск, Тула, далее везде: педофилы и политикаДоктор юридических наук Владимир Овчинский считает, что конфликт между двумя политическими установками – ужесточение репрессий по отношению к педофилам и общая гуманизация уголовной политики – постоянно будет продуцировать сбои в правоохранительной и судебной деятельности.

В ночь на 27 июля с.г. в пос. Петелино Ленинского района Тульской области повторилась ситуация по модели недавней благовещенской: педофил изнасиловал малолетнюю девочку, местные жители после его поимки пытались его линчевать, на недопущении самосуда был брошен ОМОН.

Действительно ли проблема педофилии стала в ряд наиболее актуальных проблем российского общества? Среди экспертного сообщества существует мнение, что эта проблема искусственно раздувается с целью перенаправить общественное недовольство от реальных политических и социальных проблем к мнимым. Давайте разберемся в ситуации.

Во – первых, о масштабах проблемы. Я глубоко уверен, что все страшные цифры, которые приводят руководители МВД, Следственного комитета и Генпрокуратуры, не соответствуют реальным масштабам бедствия. Приведу простой пример. В США на учете полиции и ФБР состоит более 600 тысяч педофилов. В Германии – свыше 200 тысяч. Сколько в России?…2,5 тысячи. Фактически с педофилией у нас еще и не начинали бороться. А те требования по ужесточению борьбы с педофилами, которые выдвинул Дмитрий Медведев, фактически саботируются теми же правоохранительными органами. События в Благовещенске это наглядно показали.

Во – вторых, сами преступления, совершаемые педофилами, и бездеятельность правоохранительных органов могут стать спусковым механизмом МАССОВЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВОЛНЕНИЙ. Опять приведу в пример Благовещенск, а теперь уже и Тульскую область.. Уверен, что власть, особенно региональная, скорее не раздувает проблему педофилии, а старается ее замалчивать.

В – третьих, рост педофилии по моему глубокому убеждению во – многом обусловлен, среди прочих факторов, ПАТОЛОГИЧЕСКИ ГУМАННОЙ СУДЕБНОЙ ПОЛИТИКОЙ. Даже до ноября 2009 года, когда в российском УК были самые либеральные в мире санкции за развращение малолетних (всего до 3 лет лишения свободы) и за вступление в «ненасильственную» половую связь с малолетними ( до 4 лет лишения свободы), эти санкции практически не применялись к педофилам. Более 70 процентов из них за надругательство над детьми получали условные сроки лишения свободы. А те педофилы, которые оказались за решеткой, были практически все оттуда выпущены условно – досрочно! Условно – досрочно в массовом порядке выпускали не только «ненасильсвенных» педофилов, но и реальных насильников детей и нелюдей, которые причинили при этом детям тяжкий вред здоровью.

Опять обратимся к ситуации в Благовещенске. Здесь девочку изнасиловал ублюдок, отпущенный из колонии условно – досрочно. Главное, что такая судебная практика продолжается и сейчас. Особую гуманность по отношению к педофилам проявляют судьи в Санкт – Петербурге. Там в этом году осудили банду педофилов, которые насиловали мальчиков. Практически все члены банды получили условные сроки лишения свободы!

В – четвертых, гуманность к педофилам осуществляется на фоне объявленной ЛИБЕРАЛИЗАЦИИ УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ И РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ, В ХОДЕ КОТОРОЙ НАМЕЧЕНО СОКРАЩЕНИЕ ЧИСЛА ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ В МЕСТАХ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ. Конфликт между двумя политическими установками (ужесточение репрессий по отношению к педофилам и общая гуманизация уголовной политики) постоянно будет продуцировать сбои в правоохранительной и судебной деятельности.

В – пятых, в ходе так называемой «реформы МВД» ничего не было сделано для наведения порядка в системе учета и регистрации преступлений. В этом деле по – прежнему царит полная вакханалия. И мытарства матери изнасилованной девочки в Благовещенске, которая никак не могла добиться регистрации своего заявления ни в полиции, ни в прокуратуре, ни в новых самостоятельных следственных органах, наглядно это показали. Это тоже относится к политике непосредственно. Ведь установка, в соответствии с которой, преступность в ходе модернизации должна снижаться, продолжает действовать.

И, последнее. Речь идет не только об уголовной политике, но и о БОЛЬШОЙ ПОЛИТИКЕ. Разве можно достичь непримиримости к педофилам со стороны правоохранительных органов, если внешнеполитические органы будут продолжать рьяно защищать педофилов, попавшихся за рубежом (как это произошло с музыкантом Плетневым)?

Блог Владимира Овчинского