Им дела нет



Новый громкий скандал, связанный с сотрудником российского МВД, вот уже несколько дней будоражит московскую общественность. Утром 13 мая в Южном округе столицы на пешеходном переходе сотрудник милиции на автомобиле Subaru Forester сбил женщину, которая находилась на шестом месяце беременности. Водитель скрылся, а 33-летняя Елена Шумм скончалась в реанимации. Взволнованный тем, что время идет, а прокуратура не торопится возбуждать уголовное дело, муж Елены Алексей Шумм рассказал об этом в своем блоге. Через пару часов ему позвонил следователь. Но возбуждено ли уголовное дело против виновника ДТП, доподлинно неизвестно до сих пор.

«Ее не спасли. Она умерла в то же утро. Это была моя любимая и единственная – жена Лена. Мама нашей дочки Ники. Ее убил тот водитель, ее и нашу не родившуюся вторую малышку. Это все. Прошло уже девять дней. Дело не заведено. Он на свободе. Вся информация приходит по капле, только после моих запросов. Я боюсь, что этот «футбол» будет идти и дальше. Я не хочу, чтобы это осталось в тайне. Я сделаю все, чтобы добиться правды и суда», – так Алексей Шумм написал 21 мая в своем блоге. Очень быстро эта запись вошла в пятерку самых читаемых в «Живом Журнале». Шумм во всеуслышание рассказал о своей трагедии только потому, что понял: если он не предаст эту историю гласности, дело против милиционера могут спустить на тормозах.

О гибели Лены Алексей узнал через два часа после ЧП. Поехал в морг на опознание. Потом вместе с отцом они приехали в батальон разборов ДТП по Южному административному округу (ЮАО). Их обнадежили: у происшествия есть очевидцы, они запомнили номер машины. Авто уже «пробили» и узнали, что за рулем этой Subaru был не владелец, он вообще ею не пользовался. По доверенности на ней ездил сотрудник УВД по ЮАО Роман Жиров. Алексей занялся похоронами и поначалу, наверное, даже не подозревал, что ему самому придется добиваться возбуждения уголовного дела по факту гибели жены.

«Всю информацию мне предоставляли крайне неохотно, – рассказал Алексей Шумм «НИ». – Сначала материалы из ГИБДД поступили в Следственный комитет Нагатинской межрайонной прокуратуры, потом почему-то вернулись в одно из ОВД Южного округа, где вроде бы то ли служил, то ли служит сбивший мою жену милиционер. После того как я по совету друзей написал обо всем этом в «Живом Журнале», мне позвонила следователь. Она пообещала отвезти документы для возбуждения уголовного дела в Следственный комитет. В пятницу появилось сообщение, что водитель задержан. Но у меня никакой информации об этом нет».

«13 мая сотрудники ДПС вместе с работниками угрозыска нашли того человека, который управлял машиной по доверенности, – поделился с «НИ» начальник пресс-службы УВД по Южному округу Москвы Валерий Бузовкин. – Виновник ДТП не является сотрудником нашего УВД. Он – просто милиционер. Фамилию его я не уточнял. Могу только сказать: он признался, что, испугавшись, скрылся с места преступления». Валерий Бузовкин обещал узнать, возбуждено ли уголовное дело, задержан ли милиционер, фамилию которого он почему-то не помнит. К сожалению, вчера на звонки корреспондента «НИ» он не отвечал.

В последний месяц УВД Южного округа слишком часто мелькает в хронике происшествий: 26 апреля – кровавая бойня в супермаркете «Остров», 11 мая – ДТП на Чонгарском бульваре. Виновник – сотрудник ОВД «Ломоносовский» Вячеслав Ледяев. Дело передано в Следственный комитет Нагатинской межрайонной прокуратуры. Теперь вот новый скандал. Кстати, возбуждено ли уголовное дело по факту ДТП, совершенного Вячеславом Ледяевым, неизвестно до сих пор. Тогда, напомним, пострадали четыре человека, которые были госпитализированы в тяжелом состоянии.

Координатор правозащитного Фонда «Общественный вердикт» Олег Новиков рассказал «НИ», что Алексей Шумм обратился к ним за юридической помощью: «Мы посмотрим, чем сможем помочь. Дело по факту ДТП должны возбуждать через десять дней. Таков закон. Между тем нет императива, который говорил бы о том, что виновника ДТП обязаны брать под стражу. Если дело возбуждено, с обвиняемого могли взять и подписку о невыезде. Налицо отягчающие обстоятельства – водитель скрылся с места преступления и оставил пострадавшую без помощи».

Эта история вызывает массу вопросов. Почему пресс-секретарь УВД Южного округа в интервью «НИ» особо подчеркнул, что сбивший Елену Шумм милиционер не имеет никакого отношения к ЮАО? Значит ли это, что его уволили по какой-то другой причине? А может быть, его отстранили от должности задним числом, чтобы лишний раз не позорить округ?

В Интернете значится, что Роман Игоревич Жиров – сотрудник одного из столичных департаментов МВД. Какого именно департамента? Может, уголовное дело против Жирова так долго не возбуждают именно потому, что он – не рядовой работник милиции?

ЗОЯ СВЕТОВА, "Новые Известия"