Избитого Глеба Агеева органы опеки в липовых отчетах называли Антоном



История 4-летнего Глеба, избитого приемными родителями, продолжается. Пока Лариса и Антон Агеевы ждут суда, московская областная прокуратура провела свою проверку. И выяснила скандальные подробности.

Оказывается, органы опеки города Видное, которые по закону должны были быть в курсе как и чем живет Глеб, ребенком не занимались вообще. За два года инспекторы пришли к Агеевым всего два (!) раза. И написали два формальных отчета: мол, семья богатая и обеспеченная, игрушки у детей есть, одежда модная тоже. И все. Ни слова о воспитании Глеба и Полины, условиях их содержания, здоровье, развитии. Самое смешное, что в отчетах Глеба даже назвали Антоном.

А ведь если бы инспектора отнеслись к своему делу как положено, возможно, Глебу не пришлось бы сейчас лежать в больнице.

Кроме того, прокуратура усмотрела грубейшее нарушение закона и в работе отдела по делам несовершеннолетних УВД Ленинского района. Мало того, что уголовное дело было возбуждено не в положенный трехдневный срок (из-за чего явных доказательств побоев Глеба добыть не удалось), так еще и не был вызван медэксперт, который мог бы хоть что-то зафиксировать.

В итоге Генпрокуратура требует уволить начальника отдела Управления опеки и попечительства по Ленинскому муниципальному району Татьяну Ерёмину и начальника Управления опеки и попечительства по Ленинскому муниципальному району Нину Фокину.

А также начальника отдела по делам несовершеннолетних УВД по Ленинскому району Владимира Скрипника и инспектора по делам несовершеннолетних УВД по Ленинскому району – Юлию Горину.

ОФИЦИАЛЬНО

Цитируем текст документа, который сегодня, 10 апреля, распространила Генпрокуратора.

В связи с причинением побоев в приёмной семье четырёхлетнему Глебу Агееву, прокуратурой Московской области дана принципиальная оценка действиям должностных лиц органов опеки и попечительства и органов дознания Ленинского муниципального района.

Установлено, что в мае 2008 года семья москвичей Ларисы и Антона Агеевых, усыновивших Глеба, 2005 года рождения, и Полину, 2006 года рождения, переехала жить в посёлок Коробово Ленинского района. Об этом орган опеки и попечительства муниципалитета «Гольяново» города Москвы, где зарегистрирована семья Агеевых, проинформировал соответствующий орган Ленинского района Московской области.

Согласно действующему законодательству, контроль за условиями жизни и воспитания усыновлённых детей в целях защиты их прав и законных интересов осуществляется специалистами по охране детства по месту их фактического жительства в течение первых трёх лет после установления усыновления. По результатам посещения семьи составляется отчёт, в котором должны быть отражены сведения о состоянии здоровья ребёнка, его обучении, эмоциональном и поведенческом развитии, навыках самообслуживания, внешнем виде и взаимоотношениях в семье.

В 2008 году сотрудники органа опеки и попечительства Ленинского района дважды посещали семью Агеевых. При этом условия жизни и воспитания приёмных детей надлежащим образом не изучались. Визиты к Агеевым закреплялись формальными отчётами, где неверно указывалось даже имя усыновлённого мальчика – вместо Глеба Антон. Основным критерием положительной оценки должностных лиц органа опеки и попечительства являлся высокий доход семьи, большое количество игрушек, "модной и красивой детской одежды", содержание в коттедже домашних животных.

Даже после того, как избитый Глеб в бессознательном состоянии был доставлен в больницу, специалисты по охране детства самоустранились от исполнения своих прямых обязанностей. 23 марта 2009 года ими был составлен очередной акт условий жизни и воспитания усыновлённых детей по месту жительства Агеевых. Никаких сведений об обстановке в семье, кроме мнения о том, что в доме "созданы все условия для проживания детей", этот документ не содержал. Оценка действиям усыновителей, которые не обратились за медицинской помощью по месту получения ребёнком травмы и тем самым поставили под угрозу жизнь усыновлённого, а также более двух суток скрывали от органов опеки и попечительства Московской области факт причинения вреда здоровью малолетнего Глеба, дана не была. Вывод о соответствии условий жизни и воспитания в семье интересам усыновлённых детей своевременно не сделан и поставлен в зависимость от решения органами внутренних дел вопроса о возбуждении уголовного дела.

Также органом опеки и попечительства Ленинского муниципального района не было принято мер для организации взаимодействия и выработки единой позиции по данному вопросу с органами опеки и попечительства города Москвы. Отсутствие согласованности и бездействие органов опеки и попечительства привело к тому, что дети продолжали проживать в семье граждан, не обеспечивших защиту жизни и здоровья ребёнка и подозреваемых в совершении в отношении него преступления.

По результатам проверки прокуратура области внесла представление Министру образования Московской области. В представлении поставлен вопрос об освобождении как от занимаемой должности, так и от дальнейшей работы в органах опеки и попечительства начальника отдела Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району Татьяны Ерёминой, а также о соответствии занимаемой должности начальника Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ленинскому муниципальному району Нины Фокиной.

В представлении на имя начальника УВД по Ленинскому муниципальному району прокуратура потребовала наказать сотрудников милиции, допустивших волокиту и непрофессионализм при проведении доследственной проверки по факту причинения телесных повреждений Глебу Агееву.

Установлено, что о случившемся УВД по Ленинскому муниципальному району было проинформировано на следующий день после госпитализации ребёнка – 21 марта 2009 года. Несмотря на это, информация о проводимой доследственной проверке по данному факту в прокуратуру поступила только через три дня.

В нарушение уголовно-процессуального законодательства решение по проверке в установленный трёхдневный срок орган дознания не приял, что стало причиной несвоевременного возбуждения уголовного дела. Это, в свою очередь, послужило препятствием к немедленному сбору органом дознания доказательств и их закреплению по делу.

Кроме этого, органом дознания несвоевременно были приняты меры к назначению судебно-медицинского исследования по телесным повреждениям, полученным Глебом, не организован выезд эксперта в больницу.

В представлении поставлен вопрос об освобождении от занимаемой должности начальника отдела по делам несовершеннолетних УВД по Ленинскому муниципальному району Владимира Скрипника и инспектора по делам несовершеннолетних ОДН УВД по Ленинскому муниципальному району Юлии Гориной.

Предварительное следствие по уголовному делу по факту причинения побоев Глебу Агееву проводится Главным следственным управлением при ГУВД по Московской области. Ход расследования находится на контроле в прокуратуре области.

kp.ru