К полицейским присмотрятся



Переаттестация полицейского корпуса еще не завершена, полная реформа МВД потребует десятилетия. Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев считает, что проблемы полиции характерны для всего российского общества, в котором еще существует дефицит образования, нравственности и воспитания.

Говоря о реформе полиции, Рашид Нургалиев, по сообщению агентства "Интефакс", отметил, что она еще не завершена, а те, кто считает иначе, "это люди, которые не только не понимают, а по сути дела, пытаются страницу перевернуть". По мнению министра, потребуются серьезные изменения, прежде всего, психологии сотрудника, отношения к службе, образованности.

Министр рассказал, что сотрудники правоохранительных органов отбираются по лучшим критериям.

"Значит, вопрос возникает в другом, – цитирует агентство Рашида Нургалиева. – Где образование? Где воспитание? Где нравственность? Ведь вопрос заключается не в том, что мы плохие, а в том, что у нас общество болеет такими же проблемами. Ведь я же никого с других планет набрать не могу. Может, это ваш товарищ пришел или близкий родственник – это же наши россияне".

Министр рассказал, что в органах внутренних дел было очень много коррупции, других серьезных проблем. На протяжении десятилетий такие были проблемы по нарушению закона, что нужно было осмыслить – что же происходит.

Поэтому решено было не просто арестовывать и сажать, но внимательно изучить личный состав. И в результате переаттестации 5,6 тысячи только сотрудников не пропустили.

Кроме того порядка 44 тысяч сотрудников, понимая, что не пройдут, написали рапорты об увольнении.

Министр обратил внимание на то обстоятельство, что впервые в истории страны в законе "О полиции" в центр внимания поставлен человек, его права и свободы. При этом, говоря об опыте других стран, Рашид Нургалиев сказал, что если привести их статистику, изменится отношение к тем, кто нас учит, и кто нам предлагает перенять модели.

Модель выбирали, используя часть зарубежного опыта, часть – царской России, часть – советского прошлого. Поэтому многое, что привнесено сегодня – и кодекс чести и этики – это европейские стандарты.

"И многие мои коллеги говорят: пришлите посмотреть закон – такого аналога нет. Есть чему еще нам поучиться, но есть и чему им у нас поучиться", – сказал министр.

Рашид Нургалиев назвал свое ведомство воюющим министерством.

"Покажите мне такие же подразделения в других странах мира. Мы только в 2010-м году потеряли 410 офицеров, в прошлом году потеряли 422 сотрудника, и сейчас большие потери. Поэтому не надо одним мазком кисти мазать всех. У нас работает много талантливых и мужественных людей, и именно здесь честь мундира надо соблюсти", – подчеркнул министр.

Кроме того, по мнению Рашида Нургалиева, МВД – одно из самых открытых министерств. "Назовите мне министерство любое, даже гражданское, которое открыто как МВД. Не найдете. А мы не боимся так идти, потому что понимаем, что в эпоху перемен очень много грязи, очень много людей, которые по сути дела не хотят идти по новому, непростому пути. Поэтому открытость, доступность, беспристрастность перед своим народом – для нас это приоритет в жизни", – сказал министр.

Михаил Фалалеев, "Российская газета" – Федеральный выпуск №5749