Калоев и Кузнецов – преступники или потерпевшие?



Калоевыми не рождаются. Ими становятся. Перед Новым годом закончилась одна человеческая трагедия: из тюрьмы на родину вернулся Виталий Калоев. И вот практически под бой курантов беда приходит в семью Александра Кузнецова. Только если свое решение Калоев принял спустя два года после гибели родных, то Кузнецов – мгновенно и беспамятно. Грешное или как минимум неправильное – с точки зрения христианской, да и просто человеческой морали – решение. Только камни в него за это пусть бросит кто-то другой. Если следствие подтвердит, что дело было именно так, как рассказывает Саша, то его преступление во многом перевернет наше восприятие жизни. И многие скажут: правильно поступил, по-мужски. А женщины добавят: мы отвыкли от этого, у нас своих-то детей отцы бросают или калечат.(Подробности случая).

 Только давайте разберемся: он кто, Саша Кузнецов? Преступник? А может, потерпевший? Может быть, все мы, кто сегодня не осуждает его за убийство, тоже потерпевшие? Весь прошлый год "Известия" чуть не из номера в номер рассказывали о все новых убийствах детей, происходивших в разных уголках России. Мы делали это сознательно. Мы не могли ускорить процесс поиска маньяков-педофилов, но просто обязаны были объяснить каждому нормальному родителю, как жизненно важно стать "телохранителем" своего собственного ребенка. И каждую минуту знать, где он и что с ним. А заодно, возможно, обратить внимание на чужих детей.

Маньяков ищут месяцами. Многих – годами, даже десятилетиями. Примириться с этим невозможно. Как нельзя примириться и с тем, что наказание для педофилов порядочному человеку кажется несопоставимым с тем, что жизнь ребенка, если он выжил, надломлена. Да еще набегаешься по милициям и судам, доказывая свою боль и свою правду. А потом, когда изувер выйдет из тюрьмы, он скорее всего возьмется за старое…

Когда правосудие подобно бездумной машине, когда оно неспособно защитить жертву, когда оно становится несправедливым по отношению к человеку, человек становится Калоевым. Или Кузнецовым. А все мы как общество – потерпевшими.

И еще. Ох, не этого мы с вами хотели, приветствуя свободу и раскрепощение, настрадавшись от "железного занавеса", проработок на партсобраниях и "волчьих билетов", полученных за разводы. Оказывается, и у свободы личности есть свои издержки – в ком-то она будет чудовище.

Что же до Кузнецова… Настоящий мужчина, настоящий отец не может поступить иначе. Вот только жить настоящему человеку с этим потом будет очень тяжко…

ИНТЕРНЕТ-ОПРОС "ИЗВЕСТИЙ"

Отец ребенка убил педофила. Что вы об этом думаете?

68% Понимаю, а как иначе защитить наших детей

22% А что делать? Правоохранительные органы никогда бы не поймали педофила

6% Надо следить за своими детьми, чтобы такого не происходило

4% Даже на войне карали за самосуд

Елена Овчаренко, "Известия"

http://www.izvestia.ru/opinion/article3112506/