- 13.05.2011
«Концептуально ничего не меняется»
«Я не думаю, что новый Общественный Совет ГУВД Москвы будет существенно отличаться от прежнего», – заявил газете ВЗГЛЯД член совета ОПРФ, известный адвокат Анатолий Кучерена. По его словам, изменения происходят для того, чтобы привести структуру в соответствие с действующим законодательством.
Общественные советы при ГУВД Москвы расформированы в связи с созданием ГУ МВД России по Москве, вместо них создается новый совет, передает в четверг «Интерфакс» со ссылкой на начальника управления информации и общественных связей столичного управления МВД России Виктора Бирюкова.
По словам представителя ГУВД, приказ о расформировании общественного совета под председательством народного артиста России Иосифа Кобзона и общественного совета представителей СМИ подписал начальник главка Владимир Колокольцев. Приказ подписан в соответствии с федеральным законом «О полиции» и в связи с утверждением новой организационно-штатной структуры ГУ МВД России.
Вместо двух общественных советов при ГУВД Москвы будет создан один общественный совет при полиции.
О том, для чего нужны эти изменения и каковы будет функции нового общественного совета, газете ВЗГЛЯД рассказал член совета Общественной палаты России, известный адвокат Анатолий Кучерена.
ВЗГЛЯД: Анатолий Григорьевич, старые общественные советы при ГУВД Москвы расформированы. Чем займется новый совет?
Анатолий Кучерена: Прежде всего, я бы хотел поблагодарить всех членов общественного совета при ГУВД, поскольку я со многими из них взаимодействовал. Это люди, имеющие свою гражданскую позицию, и они разрешали многие вопросы во взаимодействии с главой ГУВД Москвы Владимиром Александровичем Колокольцевым.
Формирование нового совета связано, прежде всего, с созданием главного управления МВД России по Москве. Его основная функция – общественный контроль за деятельностью полиции. Это прописано в новом федеральном законе «О полиции». Это вопросы, которые касаются прав граждан, работы правоохранительных органов по обращениям граждан. А также контроль соблюдения прав граждан в местах принудительного содержания.
ВЗГЛЯД: Как это будет выглядеть на практике?
А. К.: На практике у общественных советов достаточно широкие полномочия. Никаких ограничений в части общественного контроля здесь быть не может. Те вопросы, которые касаются прав человека, службы в органах полиции – все это может быть в поле зрения общественных советов. Члены совета могут давать рекомендации, высказывать свое мнение по тем или иным проблемам, которые возникают в сфере компетенции ГУВД Москвы.
Я думаю, что благодаря той деятельности, которую проводил прошлый общественный совет, он себя очень хорошо зарекомендовал. И те положительные наработки, традиции, которые были заведены при том совете, я думаю, будут привнесены при формировании нового совета.
ВЗГЛЯД: Как будет определяться состав нового совета?
А. К.: Я пока не могу ответить на этот вопрос, но переговорю с руководством ГУВД на эту тему.
ВЗГЛЯД: Могут ли в новый совет перейти те, кто входил в расформированные общественные советы?
А. К.: Я думаю, что да. Не вижу никаких проблем. Если говорить о тех лицах, которые работали в совете, то они хорошо себя зарекомендовали, и часть из них продолжат работу при формировании нового совета.
ВЗГЛЯД: И все-таки, чем же новый общественный совет при ГУВД будет отличаться от двух старых?
А. К.: Основное изменение заключается в том, чтобы привести общественный совет в соответствие с действующим законодательством. Я не думаю, что новый совет будет существенно отличаться от прежнего. Ведь речь идет о людях, которые войдут в общественный совет, о людях, которые имеют свою гражданскую позицию, которые имеют свое мнение по тем или иным проблемам. Поэтому концептуально в совете ничего не меняется. Особенно с точки зрения общественного контроля. В данном случае я считаю, что каких-то особых изменений происходить не должно.
Константин Кобяков, Взгляд