Минюст предлагает за хорошее поведение переводить заключенных в исправительные центры



Министерство юстиции России приступило к разработке проекта, сокращающего сроки, когда заключенному могут смягчить наказание. При этом за хорошее поведение сидельцев будут переводить из колоний в исправительные центры для принудительных работ.

Напомним, в этом году в нашей стране было введено новое наказание – принудительные работы. Предполагалось, что оно станет аналогом советской “химии”, когда осужденных отправляли на стройки народного хозяйства. Или на крупные предприятия.

Отбывают наказание в исправительных центрах. Условия там гораздо мягче, чем в колонии. Наказанных будут трудоустраивать на предприятиях, расположенных рядом с исправительными центрами.

По решению суда из зарплаты в доход государства будет удерживаться от 5 до 20 процентов, кроме того, осужденный будет возмещать расходы по проживанию в общежитии и оплату по искам о возмещении ущерба.

Сейчас в стране действуют четыре исправительных центра и семь изолированных участков при существующих учреждениях уголовно-исправительной системы. Но сеть таких центров уже планируется расширить.

Как сообщил “РГ” заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Валерий Максименко, за год суды направили на принудительные работы уже 70 человек. “Как свидетельствует статистика, суды постепенно расширяют практику назначения этого нового вида наказания”, – сказал он.

Однако на принудительные работы будут попадать не только сразу из зала суда, но и из колонии – при хорошем поведении. Закон разрешает смягчать через какой-то срок наказание заключенному: сначала делать мягче режим, а потом и вовсе освобождать условно-досрочно. Теперь у заключенных появится шанс провести в колонии еще меньше времени, чем раньше можно было ожидать при самом хорошем раскладе. Как поясняют в минюсте, “законопроектом предполагается сократить сроки фактически отбытого наказания в виде лишения свободы, после которого возможна замена наказания принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены иными более мягкими видами наказаний, или применение условно-досрочного освобождения”.

Владислав Куликов, Российская газета