Не алкоголь и не наркотик, а башню сносит



Убить себя можно и капелькой глазного лекарства, и глотком… «веселящего» газа. Было бы только желание, а средство для искусственного допинга всегда найдется. Запрещенным кодеину, эфедрину и прочим психостимуляторам замена нашлась быстро. Причем в самой что ни на есть официальной аптеке, имеющей разрешение на торговлю лекарствами. Зависимые умельцы нашли подход к аптекарям? Отнюдь. Искать особый подход, как показал мини-рейд «МК», вовсе не нужно. Достаточно назвать лекарство, содержащее психоактивное вещество, и вам его продадут с легкостью необыкновенной, не спросив рецепта.

30 июля примерно в 14.00 я зашел в аптечный пункт по улице Лескова, 22 (небольшой киоск в подъезде жилого дома), и попросил глазные капли «Тропикамид» (продается исключительно по рецепту врача). Но мне продали их без звука. За 130 рублей, о чем свидетельствует чек. Я поинтересовался у аптекаря: «Вы знаете, что эти капли запрещено продавать без рецепта? «Знаю, – был ответ. – Но многие просят». (?!) В книге жалоб я оставил свое замечание на этот счет, так как считаю такую продажу прямым нарушением закона.

Когда я прямо сказал продавцу о ее противоправных действиях, она… попыталась вернуть деньги за лекарство, а капли наотрез отказалась взять обратно. Заведующей аптекой на месте не оказалось: «Будет завтра». Из кассового же чека следует, что продажу «Тропикамида» в этой аптеке осуществляет некое ООО «Эдельвейс».

В другой аптеке – по ул. Лескова, 28, – продавец, куда-то нырнув под прилавок, подала мне флакончик, объявив цену уже в 150 рублей. Я отдал деньги, но чек не был пробит. Задаю тот же вопрос: «Знаете…». Ответ ошеломил: «Знаю. Но директор списала это лекарство, поэтому я продаю его без рецепта». Пока писал претензию в книгу жалоб, к продавщице подошел молодой человек и произнес заветное слово «Тропикамид». Получив флакончик, он быстро испарился. Руководителя аптеки тоже не оказалось на месте. Из лежащих в аптечном окошке чеков стало ясно: торговлю здесь ведет ООО «Диалайтен».

В третьей аптеке (в десяти метрах от этой, по улице Лескова) сказали, что «сегодня этих капель нет, но они будут завтра, приходите».

Зашел и в аптеку на улице Корнейчука (без номера дома, строение одноэтажное, расположено между домами 51 и 55). Работает круглосуточно. Время – около 15 часов дня. За «Тропикамид» попросили уже 200 рублей. Заплатил. Чека не дали. Задал тот же вопрос. Получил тот же ответ: о запрете на отпуск капель без рецепта здесь знают, но продают! Попросил книгу жалоб. Вместо книги соединили с администрацией аптеки по телефону. «Наталья Васильевна», – представилась она и сказала, что представляет ООО «МедЦентр». От встречи отказалась: «Позвоните через 2 недели, сейчас занята переоформлением лицензии».

Видя бесполезность разговора, собираюсь уходить, но тут ко мне подходит женщина, называет себя Беллой и предлагает переговорить. Мы вышли на улицу, она поинтересовалась моими документами, я показал их. Она все переписала. После чего последовали громкие ругательства по причине того, что я занимаюсь противоправной деятельностью. Как юрист, знаю, у нас любой гражданин имеет право потребовать чек на покупку и записать свое замечание в книгу жалоб. Когда я развернулся и хотел уходить, мне в спину Белла пригрозила: «Вам позвонят…» Но никто не позвонил.

Наведался я в эту аптеку по улице Корнейчука еще раз уже вечером, после десяти. И увидел, что аптека пользуется у молодежи просто бешеной популярностью. Шла бойкая торговля каплями. Молодые люди буквально выстраивались в очередь.

Итог – торговля этими глазными каплями незаконна, так как отпускается лекарство без рецепта, и кассового чека покупателям не дают. А значит, с вырученной суммы налоги не платятся и цену можно затребовать любую. Я уж не говорю о цене, которую заплатят молодые ребята, угробив свое здоровье. И не только свое. Эти «опьяненные» запрещенными каплями мальчики под «веселящим газом», в состоянии эйфории или с замедленной реакцией могут быть просто опасными. Например, оказаться за рулем автомобиля. А тестов на определение содержания в крови этих психостимуляторов никто не делает.

Андрей Муратов, Московский Комсомолец № 26005