- 23.04.2008
Не прошло и полвека
Вчера пресс-служба Западно-Сибирской транспортной прокуратуры сообщила о незаурядном решении одного из райсудов Новосибирска. Суд постановил, что Красноярская железная дорога должна выплатить компенсацию в размере 546 тыс. рублей местному жителю Евгению Иевиньшу. Деньги сибиряку причитаются за то, что он пострадал в трагедии, которая случилась давным-давно – еще в 1967 году. В возрасте шести лет он попал под поезд, и ему отрезало обе ноги. В прокуратуре, кстати, сочли, что взысканная с железнодорожного ведомства сумма слишком мала, ведь жизнь 47-летнего Евгения Иевиньша могла сложиться совсем по-другому. На решение суда была подана кассация. (фото – В.Струнников)
Заельцовский районный суд Новосибирска обязал Красноярскую железную дорогу выплатить почти 547 тыс. рублей 47-летнему Евгению Иевиньшу, попавшему под поезд в 1967 году. Кроме того, каждый месяц железнодорожники должны перечислять ему по 9 592 рубля. Возмещение ущерба за отрезанные поездом две ноги пострадавший решил потребовать спустя 30 лет. «До того, как мне исполнилось 16, нам с мамой платили по 42 рубля ежемесячно, но потом отчисления и вовсе прекратились, – поделился с «Новыми Известиями» пострадавший Евгений Иевиньш. – Поезд наехал на меня в 1967 году в Абакане, когда мне было всего шесть лет. Мы с тремя друзьями сидели на рельсах и отбивали со спичек серу. Поезд ехал вперед составом, и машинист нас не увидел. Один из моих друзей успел отскочить, другому отрезали руку и ногу, а мне – обе ноги. Вся жизнь могла бы сложиться иначе, и все, что мне остается, – это требовать компенсации, которой мы ждали 40 лет». Евгений выучился на бухгалтера, однако с работой часто возникали проблемы из-за его опозданий, ведь самостоятельно добраться до места службы в общественном транспорте на инвалидной коляске было для молодого человека каждодневным испытанием.
«Сейчас Женя работает диспетчером на одном из новосибирских предприятий, он отвечает на телефонные звонки, – рассказала «НИ» жена потерпевшего Любовь Иевиныш. – Из-за инвалидности у нас возникали постоянные проблемы с деньгами, поэтому мы и решили обратиться в суд». Потребовать выплат Евгения надоумила директор спортивного клуба для инвалидов. «Я и не знал, что после стольких лет можно добиться выплат, – продолжает г-н Иевиныш. – В суд обратился только после того, как написал несколько заявлений железнодорожникам, но они платить отказались». Судебный процесс длился более двух лет. «Очень долго выясняли, кому адресовать исковое заявление, ведь за годы было несколько реформ в отрасли, – пояснила «НИ» помощник транспортного прокурора по Новосибирску Наталья Невейко. – Потом была судебно-медицинская экспертиза, на которой определили, что Евгений утратил трудоспособность на 70%. Видимо, поэтому нам насчитали компенсацию не 650 тыс. рублей, как мы просили, а на 100 тыс. меньше. В этом мы и не были согласны с судом и потому готовим кассацию».
«Мы бы и раньше выплатили пострадавшему всю положенную ему сумму, если бы он обратился к нам, а не в суд, – заявил «НИ» начальник отдела по связям с общественностью ОАО «РЖД» по Красноярску Вячеслав Белов. – Единственное, чем примечателен этот эпизод, что возмещения вреда потребовали через 40 лет. В подобных случаях мы всегда идем навстречу потерпевшим и выплачиваем деньги. Понятно, что на железной дороге могут происходить разные неприятности. Мы работаем со страховыми компаниями, которые автоматически выплачивают каждому пострадавшему компенсации».
Людмила Наздрачева, "Новые Известия"
http://www.newizv.ru/news/2008-04-23/89082/