Не стреляйте, мужики!



Не стреляйте, мужики!Москва – самый вооруженный город России. Треть всего оружия, находящегося на руках граждан, – служебного, спортивного и так называемого гражданского, – находится на руках именно жителей столицы.

Начальник Центра лицензионно-разрешительной работы Главного управления МВД России по Москве Николай Боев рассказал, что на учете в столице состоят 515 827 владельцев гражданского оружия. То есть обладателей охотничьих гладкоствольных и нарезных ружей и карабинов, газовых и травматических пистолетов.

На руках имеется 627 920 стволов. Ежегодный прирост вооружения народа составляет пять процентов.

Почти половина – 239 410 человек – владельцы именно оружия самообороны, то есть пистолетов. Вот они-то и составляют для полиции самую большую головную боль. Владельцы ружей и карабинов практически не фигурируют в криминальных сводках – такие стволы не таскают с собой каждый день и, как правило, не стреляют из них по пьянке. А вот всякие пистолеты и револьверы применяют по любому поводу – в бытовой драке, в ресторане и даже в ДТП. Иные артисты порой зарабатывают себе популярность именно "макарычем" или, скажем, "наганычем" – есть прецеденты.

Поэтому в Закон "Об оружии" были внесены поправки, серьезно ограничивающие в правах владельцев именно стволов скрытого ношения. Если, скажем, охотник может владеть шестью единицами оружия, то "самооборонщик" – только двумя.

Более того, охотники при продлении лицензии на оружие предъявляют только весь положенный пакет документов. А владельцам травматики каждый раз придется сдавать зачеты. И если вдруг выяснится, что обладатель красивого пистолета не знает законодательных правил его применения и, тем более, не умеет из него стрелять, то с "пушкой" придется расстаться. Или – учиться "военному делу".

Кстати, в законодательство внесено существенное изменение. Понятия "травматическое оружие" больше не существует. Есть "огнестрельное оружие ограниченного поражения" – пистолет, револьвер, огнестрельное устройство отечественного производства с патронами травматического действия.

Это изменение внесло некоторую сумятицу в процесс торговли оружием – не все специализированные магазины успели поменять реквизиты на товарах, а обладатели травматики – переделать разрешения. Но это им обязательно придется сделать.

Но зато столичная полиция сумела провести серьезную ревизию – аннулировали 384 лицензии. Нарушения, как правило, самые банальные. Люди просто забывают пистолеты в самых неподходящих местах – в "бардачках" автомобилей, хозяйственных сумках, в гардеробах ресторанов или театров.

Понятно, что там "стволы" и воруют. А затем переделывают в боевые. Кстати, криминальные киллеры очень любят краденые травматические пистолеты для разовых убийств – они стоят дешевле, чем фабричные, и не проходят ни по каким полицейским базам данных.

Одно из злободневных законотворческих новшеств – запрет для официальных владельцев оружия появляться с разрешенными стволами на митингах.

Михаил Фалалеев, "Российская газета" – Федеральный выпуск №5696 (23)