Новгородцы погасили долги бабушки, которую атаковали коллекторы



alttext



Пожилая жительница Великого Новгорода брала “быстрые” кредиты, чтобы содержать дочку-инвалида и внучку, но запуталась в процентах и штрафах. В результате пенсионерку, которая сама болеет инсулинозависимым диабетом, не оставляли в покое коллекторы.

Эта история получила огласку благодаря акции регионального УФССП “Собери ребенка в школу!”. Накануне 1 сентября приставы навещали детей неплательщиков алиментов, дарили подарки. Так люди в форме постучались и в дверь пенсионерки Марии Павловны (имена героев изменены). Отец ее внучки, десятилетней Катеньки, должен ребенку больше двухсот тысяч рублей. Но он находится в местах не столь отдаленных, не работает и дочери ничем не помогает. Мать Кати ушла к знакомым отмечать день рождения, когда девочка была совсем крошкой, и до сих пор не вернулась. Известно, что она также успела отбыть наказание, но и лишение свободы не заставило ее вспомнить о ребенке.

В этой же малометражной однокомнатной квартире живет Катина тетя – дочка Марии Павловны, инвалид первой группы. Она не может работать, и вся ответственность за семью лежит на плечах пенсионерки. Отдавать ребенка в детдом бабушка не хотела. И начала, чтобы протянуть от пенсии до пенсии, брать займы в МФО. Разумеется, об огромных процентах кредиторы пожилой женщине не рассказали. Долг рос, как снежный ком, и составил 150 тысяч.

– И как было не взять, – вздыхала Мария Павловна, рассказывая свою грустную историю приставам. – Катеньку кормить надо, а тут объявление “Деньги” каждый день возле подъезда висит, прямо в глаза бросается…

Новость о жизненных трудностях семьи сделала свое доброе дело. В соцсетях начался сбор денег и вещей. За три недели удалось собрать около 140 тысяч рублей. Сто тысяч перечислили предприниматели, остальное -десятки неравнодушных жителей.

– Новгородцы не прекращают поддерживать эту семью и сейчас, – рассказывает инициатор сбора средств Галина Пищухина. – Мы опубликовали список лекарств и медикаментов, которые требуются пожилой женщине, горожане их покупают или делятся тем, что лежит дома.

Ульяна Вылегжанина (Великий Новгород), Российская газета