- 08.08.2012
Ограниченно свободен
Полицейское ведомство будет более жестко и плотно контролировать бывших зэков. Сегодня "Российская газета" публикует приказ министра внутренних дел России Владимира Колокольцева "О внесении изменений в Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Суть этих изменений в четком, детально регламентированном сотрудничестве полиции с подразделениями Федеральной службы исполнения наказаний.
Кстати, в документе прописано немало конкретных требований к сотрудникам тюремного ведомства. Например, администрация тюрьмы или, скажем, колонии обязана за шесть месяцев до освобождения осужденного направить в территориальный орган МВД, который будет осуществлять административный надзор за этим человеком, всю имеющуюся информацию. Казалось бы, почему руководитель одной силовой структуры ставит задачи сотрудникам другого, пусть и родственного ведомства? Однако этот приказ полностью согласован с руководством "смежников". В приложении к документу публикуется даже образец предписания, которое должен получить каждый освободившийся зэк и предъявить по месту прибытия. И этот образец тоже согласован с директором ФСИН.
Основная цель административного надзора – профилактика рецидивов, которые могут совершить люди, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Статистика утверждает, что около тридцати процентов бывших зэков становятся рецидивистами.
Что важно, все административные ограничения устанавливает не полиция, а только суд. Это может быть запрещение пребывания в определенных местах. К примеру, отсидевшему за педофилию нельзя появляться в школах и детских садах, осужденному за убийство – на футбольных матчах или, скажем, в ночных клубах. Человеку могут запретить покидать в определенное время суток свое жилье, выезжать за пределы какой-либо территории. Его могут обязать проходить регистрацию от одного до четырех раз в месяц.
Не секрет, что не все освободившиеся из мест лишения свободы возвращаются по указанным адресам. Допустим, выходя из исправительной колонии или тюрьмы, он назвал одно место своего прибытия, а потом взял и передумал. А ведь контролировать их можно только по месту жительства. Более того, у многих нет справок об освобождении, кто-то вообще бомжует. И как реально можно за ними осуществлять надзор?
Приказ МВД в основном устраняет эти проблемы недостаточного взаимодействия с коллегами, в том числе судами и органами исполнения наказания.
Михаил Фалалеев, "Российская газета" – Федеральный выпуск №5853
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 657 г. Москва "О внесении изменений в Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, утвержденный приказом МВД России от 8 июля 2011 г. N 818"