Полицейские признались, что подвергаются вымогательствам и хамству



alttext



Проведено анонимное анкетирование сотрудников всех территориальных отделов полиции Москвы. Этот опрос был организован по инициативе Московского межрегионального профсоюза полиции на основе поступающих жалоб. В анкете содержались вопросы о вымогательстве денег прокуратурой, агрессивном отношении начальников к подчиненным и о незаконной передаче «палок». Результаты будут доложены начальнику столичного управления МВД Анатолию Якунину.

По словам руководителя Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, в течение 2015 года к нему поступило около 60 жалоб на покупку и продажу раскрытых дел (так называемых «палок», которые служат показателями работы), вымогательство денег Следственным комитетом и органами судебной экспертизы за возбуждение уголовных дел, необоснованные проверки отделов полиции контролирующими организациями, хамство со стороны начальства, непредоставление заслуженных отгулов и необоснованные увольнения.

Периодически профсоюз сам проводил проверки в отделах. Например, после того, как сотрудники ОВД «Хамовники» сообщили, что из-за самоуправства начальника около 30% коллектива хочет перейти в другой отдел, профсоюз составил анкету, провел опрос и отправил эту информацию в окружное управление полиции.

— Однажды я получил письмо, в котором сотрудник детально рассказал о коррупции и беспределе, с которыми столкнулся. Это письмо я отправил главе ГУ МВД по Москве Анатолию Якунину, и он решил совместно с профсоюзом проверить, как в действительности обстоят дела в столичной полиции, — рассказал «Известиям» Михаил Пашкин.

В результате была составлена анкета, состоящая из 21 вопроса. Итоги еще не подведены. Но, по словам Михаила Пашкина, больше всего положительных ответов было на такие вопросы: имеются ли факты передачи денежных средств сотрудниками в целях выполнения служебных обязанностей надзорным органам (Следственному комитету, прокуратуре); имеются ли факты передачи подразделениями служебных эпизодов преступлений (передача «палок»); осуществляется ли передача сотрудниками денежных средств и подарков для ускорения сроков производства судебных экспертиз; часто ли проводятся проверки.

Руководитель Московского профсоюза полиции отметил, что он присутствовал при анкетировании ОВД «Сокол» и выяснил, что в нем с начала года прошло около 80 проверок.

— Получается, что почти каждый день к ним приезжают из главного управления, округа или инспекции по личному составу. Всегда найдется, к чему придраться, даже к столбу. Слишком уж много проверяющих, их бы на земле заставить работать, с автоматами ходить, — возмущается  Михаил Пашкин.

В ходе тестирования выяснилось, что один из оперуполномоченных, которого начальство планировало наказать, превысил скорость, преследуя на личном автомобиле преступника. Взыскания опер избежал, а начальнику отдела пришлось объяснить, почему не оплачивается использование личного транспорта.

— Сотрудники отнеслись нормально к анкетированию. С энтузиазмом даже. А вот начальникам отделов наш опрос — как кость в горле или кнопка на стуле, — заметил глава профсоюза.

— Я заполнил анкету, все вопросы были актуальны. Все наше подразделение участвовало, за исключением тех, у кого выходной или отпуск. Думаю, это полезная вещь. Руководители и главк должны знать о том, что происходит, — рассказал «Известиям» замначальника ОВД «Басманный» Илья Павлов.

По его мнению, анкетирование поможет вышестоящему начальству сделать организационные выводы, а в самом коллективе отдела ничего не изменится, потому что все и так в порядке.

— А что мне рассказывать о несправедливости в отделе, если я сам руководитель, я же не могу за подчиненных говорить, — добавил Илья Павлов.

Его коллега из ОВД «Хамовники» на условиях анонимности сообщил, что в анкетировании также принял участие практически весь отдел. Многие сотрудники отмечали, что недовольны низкой зарплатой и переработками.

— Я считаю, что проводить такие негласные опросы нужно, потому что зачастую большие руководители видят искаженную картину. Хорошо, если они узнают о каких-то закулисных моментах и у них будет понимание того, что происходит на самом деле, — считает старший оперуполномоченный УВД по Центральному округу Москвы Елена Короткова.

Она отмечает, что большинство ее коллег-женщин жалуются на неудобный график работы и неоплачиваемые переработки.

— Но я хочу подчеркнуть, что в нашем управлении очень хорошее и понимающее начальство, — говорит Елена Короткова.

По информации Михаила Пашкина, итоги анкетирования будут подведены через неделю и представлены начальнику столичного управления МВД Анатолию Якунину. Главное управление МВД по Москве на момент подготовки материала комментариев «Известиям» не предоставило.

Вопросы, на которые отвечали московские полицейские:

— Имеются ли факты передачи денежных средств сотрудниками в целях выполнения служебных обязанностей надзорным органам (Следственному комитету, прокуратуре)?

— Имеются ли факты передачи подразделениями служебных эпизодов преступлений (передача «палок»)?

— Осуществляется ли передача сотрудниками денежных средств и подарков для ускорения сроков производства судебных экспертиз?

— Занижается ли  квалификация тяжести деяний при расследовании уголовных дел?

— Проводит ли руководитель мероприятия морально-психологического обеспечения?

— Создает ли начальство необходимые условия для отдыха и службы?

— Подает ли руководитель пример личной дисциплины?

— Часто ли проводятся проверки со стороны контролирующих органов?

Наталия Беришвили, Известия