- 04.03.2015
Потерпевшая по делу Емельяненко просит госзащиту
Потерпевшая по делу о сексуальном насилии со стороны чемпиона мира и России по самбо Александра Емельяненко Полина Степанова заявила об угрозах убийством и попытке подкупа со стороны друзей спортсмена.
Вокруг судебного процесса по делу чемпиона России и мира по самбо Александра Емельяненко, обвиняемого в изнасиловании, разгорается скандал. Потерпевшая по делу — домработница Полина Степанова — написала заявление в МВД о предоставлении ей госзащиты. Она утверждает, что с недавних пор стала получать угрозы убийством и предложение о подкупе за 1 млн рублей от неизвестных, которые представляются друзьями Емельяненко. Они заявили потерпевшей, что «вопрос с судьей уже решен». Защита Степановой обратилась к главе Мосгорсуда Ольге Егоровой с просьбой взять под особый контроль этот судебный процесс.
О ситуации вокруг судебного процесса «Известиям» рассказал адвокат Степановой.
— Несколько дней назад моей подзащитной начали активно угрожать неизвестные, — сообщил «Известиям» адвокат Степановой Александр Карабанов. — Причем сначала ей просто предлагали деньги — 1 млн рублей — за то, чтобы она изменила показания. Затем на почту и на телефон стали приходить сообщения примерно следующего содержания: «Либо ты возьмешь деньги, либо мы тебя на нож посадим», «Лучше измени показания, а то мы тебя найдем».
Также они сообщали, что знают, где находятся она, ее семья и ребенок. По словам Карабанова, анонимные звонки с угрозами Степанова получала от людей, которые представлялись друзьями Емельяненко. Потерпевшая уже собрала все доказательства получения угроз и через своего адвоката направила заявление в МВД о предоставлении ей самой и ее ребенку государственной защиты. Кроме того, если угрозы подтвердятся, Следственный комитет может возбудить уголовное дело по ст. 119 УК («Угроза убийством»).
Неизвестные также утверждают, что они уже договорились с судьей о нужном приговоре.
— В своих разговорах звонившие давали понять, что даже если Степанова не возьмет деньги, «она может не беспокоиться, потому что с судьей вопрос уже решен», — добавил Карабанов. — Я расцениваю это как форму психологического давления на потерпевшую.
В связи с этим адвокат направил в адрес главы Мосгорсуда Ольги Егоровой заявление с просьбой взять этот судебный процесс под особый контроль.
Впрочем, защита самого Емельяненко эти обвинения отвергает.
— Информация о поступавших угрозах не соответствует действительности, — сообщил «Известиям» адвокат Емельяненко Кахабер Долбадзе. — Это уловки адвоката с целью оказать давление на следствие.
В основу уголовного дела лег инцидент, произошедший 3 марта 2014 года. Согласно материалам следствия, Емельяненко напал на Полину Степанову, гражданку Молдавии, когда она пришла к нему в квартиру в Пересветовом переулке для уборки. По ее показаниям, Емельяненко заставил ее выкурить сигарету с марихуаной и забрал ее паспорт. В результате на спортсмена возбудили уголовное дело сразу по трем статьям УК: «Совершение насильственных действий сексуального характера», «Похищение паспорта» «Склонение к употреблению наркотиков» (ч. 1 ст. 132 УК, ч. 2 ст. 325 УК, ч. 2 ст. 230 УК). В апреле-мае 2014 года Емельяненко перестал приходить на допросы и уехал из Москвы. Тогда его объявили в розыск. Вскоре спортсмен был задержан и по решению суда заключен под стражу. С 10 мая 2014 года чемпион находится в СИЗО.
Это не первое уголовное дело, по которому проходит чемпион. Спортивная карьера Емельяненко пошатнулась еще в 2013 году, когда осенью он устроил драку с пенсионером, праздновавшим свой день рождения в столичном кафе «Фаина». Тогда дело прекратили за примирением сторон. Однако промоутерская компания после этого случая расторгла с ним контракт, и профессиональных боев он с того времени не проводил.
90% свидетелей, подпадающих под программу госзащиты, охраняются профильным подразделением Министерства внутренних дел. Однако безопасность судей, прокуроров и следователей также может обеспечивать Федеральная служба безопасности.
По официальным данным, госзащита одного человека обходится казне в среднем в 100 тыс. рублей в месяц.
Павел Кочегаров, Известия