Правоохранительные органы отмечают активизацию финансовых мошенников



Они используют лазейки и дыры в отечественном законодательстве, которые помогают избежать наказания. Факты таковы, что за аферы на сотни тысяч и даже миллионы рублей преступникам грозит либо штраф, либо минимальные сроки заключения, либо вообще ничего.

На днях на свободу после заключения вышла Мариам Зарубинская, которая сидела за тяжкое преступление. Пожилую гражданку Узбекистана долго пытались привлечь к ответственности за банковскую аферу на сумму в 1 миллион 300 тысяч рублей. В октябре 2008 года она, представившись вице-президентом некой американской компании, встретилась с бизнесменом, которому обещала обменять эту сумму на доллары. Получив на руки деньги, просто сбежала. К слову, украденная сумма предназначалась на разработку протезов для восстановления речи у детей, больных ДЦП.

Задержали мошенницу только в июне 2010 года, несмотря на то, что эта компания, в которой она значилась вице-президентом, была хорошо известна следователям. Кстати, ее гражданский муж Израиль Гуревич числится там президентом. Даже во время ареста Зарубинская в глаза говорила оперативникам, что легко отделается и выпутается из этой истории. И оказалась недалека от истины. За тяжкое преступление по ч. 4 ст. 159 УК РФ – (мошенничество в особо крупном размере), иностранке, которой грозило 10 лет тюрьмы с последующей депортацией, Тверской суд Москвы дал всего год колонии общего режима.

На таком снижении срока сказалось то, что Зарубинская полностью признала вину и пошла в судебном процессе по особому порядку.

Заметим, мошенница долгое время скрывалась от следствия, а главное, это далеко не первое ее нарушение закона. В 1996 году дама объявлялась в международный розыск ГУВД Ташкента за хищение и мошенничество в особо крупном размере. Годом позже Зарубинская фигурировала еще в одном уголовном деле, которое возбудило Следственное управление ФСБ России. Ей и ее гражданскому мужу Гуревичу инкриминировали мошенничество, контрабанду, подделку и сбыт документов, госнаград, штампов, печатей и бланков. Однако амнистия спасла ее от тюрьмы.

В конце концов, с третьей попытки Зарубинская была осуждена за мошенническую схему, в которой использовались реквизиты ее американской компании. Но эта компания продолжает действовать на территории России.

Сам же глава компании Гуревич тоже побывал на скамье подсудимых. Еще в далеких 60-х годах он обвинялся в хищении колхозных денег. Но его не посадили из-за медсправки о недееспособности. А в 1982 году Верховный суд Узбекистана приговорил его к 9 годам тюрьмы за целый букет статей, в числе которых хищение в крупных размерах и использование поддельных документов. Отсидев этот срок, Гуревич был признан виновным в мошенничестве в 1997 году. И снова его освободили от наказания по заключению психиатров. Гуревич вернулся к знакомому бизнесу.

Оперативники сетуют на то, что в России нет законов, по которым замешанным в тяжких преступлениях фирмам может быть запрещена деятельность на территории России.

Также, как не предусмотрен и запрет для недееспособных граждан с медсправками заниматься финансовыми операциями.

Практика показала, что есть лазейки, с помощью которых можно воровать миллионы и либо частично, либо полностью уходить от ответственности.

Тимофей Борисов, "Российская газета" – Федеральный выпуск №5497 (121)