Предлагается сократить срок ответов на адвокатские запросы



alttext



Новый законопроект предлагает сократить до 15 суток срок ответа на адвокатские запросы. Промедлившие заплатят штраф.

Напомним, в прошлом году был принят закон, усиливший статус адвокатского запроса. Чем полнее будет адвокатское досье, тем больше шансов доказать правду. А для этого адвокату нужен доступ к информации. Так что, как объясняют специалисты, особый статус адвокатского запроса нужен не столько самим адвокатам, сколько их подзащитным.

Тот, кто оставит письмо защитника без ответа, рискует заплатить штраф от одной до трех тысяч рублей. Сумма, конечно, небольшая, но важен сам принцип: есть нарушение и есть наказание. К тому же визит прокуроров в организацию, нарушившую право адвоката, а значит, и его подзащитного на честный ответ, тянет на отдельную неприятность.

Сейчас органы государственной власти и местного самоуправления, а также общественные объединения и другие организации обязаны ответить на адвокатский запрос в течение 30 дней. Если времени окажется недостаточно, его можно увеличить, но не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом адвоката. Эксперты не раз указывали, что сроки великоваты.

Как отмечают разработчики законопроекта, сейчас даже лица, не участвующие в уголовном и гражданском процессах, могут собирать информацию гораздо быстрее. Ответ на запрос журналиста должен быть предоставлен в семидневный срок, а ответ на парламентский запрос – не позднее чем через пятнадцать дней. Между тем бывает, что время в случае с адвокатским запросом – это чья-то свобода. Опоздал узнать что-то важное, не спас невиновного.

Исполнительный вице-президент ФПА РФ Андрей Сучков отметил, что законопроект будет поддержан адвокатурой. “Мы всегда полагали, что срок предоставления информации по адвокатскому запросу должен быть максимально коротким. Прежде всего это не право адвоката, а реализация посредством адвокатских полномочий прав граждан в различных видах судебных процессов, а также при консультировании, когда мы, адвокаты, оказываем юридическую помощь”, – пояснил он.

Владислав Куликов, Российская газета