- 24.07.2013
Прицельная точность
Сайт правительства России сообщил, что правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект “О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “Об оружии”. Этот документ разработан МВД России. По сути, он уточняет и дополняет положение, лишающее доступ ко всему стреляющему самой опасной и зачастую невменяемой категории наших граждан – наркоманам.
Сейчас пока действующий закон запрещает выдавать оружейные лицензии людям, признанным больными наркоманией. И еще – совершившим административные правонарушения. Но не секрет, что далеко не у каждого, так сказать, “торчка”, есть официальный диагноз, который зафиксирован в диспансере. Зачастую подобная информация в медучреждениях непроверяемая. Кстати, в Госдуме уже прозвучали предложения законодательно утвердить наказания для членов врачебных комиссий, выдающих заведомо ложные справки для тех, кто желает приобрести ствол.
Но пока в лицензионно-разрешительных подразделениях, куда люди приходят за разрешением на оружие, проверить сведения о здоровье соискателя лицензии практически невозможно. А видимых оснований для отказа – тоже нет.
Зато наверняка возможно другое – отследить данные о человеке по полицейским учетам. Если гражданин попадал в полицию, неважно, за какое нарушение, след об этом печальном событии обязательно останется в базе данных. Например, кого-то задержали в момент наркотического кайфа, да еще – с дозой в кармане. Задержанного сфотографируют, возьмут отпечатки пальцев. А дальше – как суд решит. Могут и отпустить. Так вот, авторы законопроекта предлагают не давать оружейной лицензии не только “официальным” наркоманам, но просто замеченным в употреблении этой “дури”.
Разработчики документа уточняют и подчеркивают, что запрет должен касаться тех, кто повторно в течение года совершил административное правонарушение в области оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
Возможно, одобрение правительственной комиссией законопроекта, ужесточающего контроль за оборотом оружия, произошло в том числе и на эмоциональном фоне, вызванном судебным процессом над серийным убийцей – так называемым “белгородским стрелком”. Мы все в очередной раз убедились, что бывает, когда смертоносный предмет попадает к негодяю или отморозку.
С другой стороны, законопроект отнюдь не ущемляет права законопослушных граждан, в том числе – и владельцев оружия. Известно, что в России зарегистрировано свыше пяти миллионов самых разных единиц огнестрельного оружия – травматических пистолетов, гладкоствольных охотничьих ружей, нарезных карабинов. Мы – не самая беззащитная нация, каждый десятый из нас может выстрелить. При этом, ничтожная доля всего этого арсенала применяется в преступлениях. Как правило, в уличных и бытовых конфликтах стреляют из травматики.
Михаил Фалалеев, “Российская газета” – Федеральный выпуск №6136