Приговор “школьному стрелку” обжаловали родные погибшего учителя



alttext



Вчера потерпевшие обжаловали решение Бутырского суда о направлении на принудительное лечение подростка, устроившего стрельбу в школе в Отрадном, когда погибли учитель и полицейский.

Адвокат не согласен с выводами экспертизы и основанном на ней решении суда.

Защита уверяет, что судебная практика доказывает: больной, не осознающий, что творит, хватает первое, что “попалось под руку”, например нож, топор, и нападает. А школьник все делал осознанно – нашел ключи, открыл сейф, взял оружие и патроны. А на улице подросток спрятал оружие под пальто. А дойдя до школы, не открыл беспорядочную стрельбу, а убивал целенаправленно. Так считает адвокат.

По решению суда стрелок будет лечиться в психиатрической клинике не менее 6 месяцев. В нашем законодательстве применительно к невменяемому не употребляется даже термин “преступление”, а он не считается “преступником”.

Если вышестоящая инстанция не согласится с аргументами защиты, то теперь каждые полгода больному будет назначаться переосвидетельствование, по результатам которого суд может принять решение о прекращении лечения или его усилении, а то и замене.

О переосвидетельствовании по закону может ходатайствовать сам больной или его представитель. Если лечение не дает положительных результатов, то суд будет ежегодно продлять назначенную меру. Ну, а если решит, что стрелок больше не представляет опасности, то он может передать материалы о его здоровье местным органам здравоохранения. Там и решат, как с ним быть дальше.

Сейчас картина выглядит так. Прошедший суд, отправивший стрелка на лечение, отказался рассматривать иски потерпевших о компенсации материального и морального вреда, предложив им самим потом обратиться в гражданский суд. Хотя из постановления видно, что суд удовлетворил исковые претензии раненого полицейского Крохина. Тот уже получил от родителей школьника компенсацию за лечение.

Мать погибшего учителя Надежда Кириллова после приговора сказала журналистам у здания суда: “Сегодняшнее решение означает, что через год-два он выйдет со справкой и будет продолжать свои действия”.

Наталья Козлова, Российская газета