Приказ № 25025



Глава МВД Владимир Колокольцев подписал приказ о процедуре отстранения полицейских от службы. С 14 августа документ вступит в силу. В нем указаны основания, по которым полицейский может быть отлучен от работы – это дисциплинарный проступок, решение суда, лишение доступа секретности, подозрение в совершении преступления и появление на работе в состоянии алкогольного опьянения. Норма четко разграничивает, кто вправе отстранить проштрафившегося полицейского от службы. Как правило, это непосредственный начальник «копа», в вышестоящих подразделениях федерального уровня эта функция возложена на заместителей министра и других руководителей, в отношении полицейских ими же назначенными на должности.

Что же касается отстранения от должностных обязанностей высшего начальствующего состава МВД, то это целиком находится в ведении министра. Кстати, в случае приостановления полномочий сотрудника, замещающего должность, назначение и освобождение с которой осуществляется президентом России, МВД составляет уведомительное письмо на имя главы государства. В приказе также прописано, что полицейский, отстраненный от работы должен быть лишен возможности несанкционированного доступа к оружию, специальным средствам. Полицейский лишается права работы с документами и материалами.  Временно отстранен может быть и тот полицейский, который не справится с проверкой на профпригодность. Например, не сдавший экзамен на знание закона «О полиции» и подзаконных актов, в частности связанных с применением физической силы, оружия и спецсредств. Теоретически эти лица могут быть переведены в подразделения, где служба не связана с настоящей полицейской работой (бухгалтерия, кадровый аппарат и т.д.).       

Комментарии экспертов

Александр Гуров, заслуженный юрист России, генерал-лейтенант милиции

– Практика отстранения, в принципе, существовала и раньше. Однако в данный момент Колокольцев встал на путь четкости и упорядочения правовой базы. Документ более четко выражает порядок процедуры отстранения полицейского от работы, что, я уверен, внесет ясность в работу системы.

Михаил Пашкин, глава профсоюза столичной милиции

– Главным новшеством нормы является то, что начальник, выявивший пьяного сотрудника, должен письменно поставить в известность об этом факте вышестоящее руководство. То есть, замять ЧП в околотке будет довольно проблематично. Сегодня случаев употребления спиртного среди сотрудников в рабочее время стало гораздо меньше. Это связано и с тем, что с выпившими полицейскими сегодня особо не церемонятся. Сразу вызывают нарколога и освидетельствуют. В случае отказа от «продува» сотрудника, как правило, увольняют.

В целом, приказ нельзя назвать революционным, однако прошлые подзаконные акты часто дублировали, либо противоречили друг другу. Теперь же у руководителей есть абсолютно четкие руководства к действию. Кроме того, в приказе делается большой акцент на борьбу с пьянством на работе. Теперь помимо увольнения и взысканий, проштрафившегося сотрудника ждет еще и всеобщее порицание, так как о пьянке узнают не только в родной конторе, но и за ее пределами.

Борис Резник, член комитета Госдумы по безопасности

– Я считаю, что это очень хороший и нужный приказ. Эта норма будет способствовать борьбе с коррупцией. Если полицейский попадает под подозрение – его полномочия просто обязаны быть приостановлены. Имея власть, он может оказать воздействие на правосудие. Я знаю массу примеров, когда нечестные полицейские сумели выкрутиться из неприятных для них ситуаций – затягивали расследование всевозможными способами. Кроме того, их частенько выгораживали начальники. Думаю этот приказ – серьезный удар прежде всего по круговой поруке, встречающейся в правоохранительных органах и действенный шаг по наведению дисциплины в полиции.

Иван Петров, "Вечерняя Москва"