- 16.07.2014
Расследование дела о бойне в столичной школе № 263 завершено
Следствие будет просить суд отправить убившего двух человек школьника на принудительное психиатрическое лечение.
Следственный комитет России завершил расследование трагедии в столичной школе № 263, где в феврале 2014 года десятиклассник Сергей Г. расстрелял из оружия своего отца учителя географии и полицейского. С делом ознакомится только адвокат школьника, потому что его одноклассники, учителя и семьи погибших не видят в этом смысла. Сам школьный стрелок был признан невменяемым и до сих пор находится в психиатрическом отделении СИЗО «Бутырка». Дело будет направлено в прокуратуру, а затем в суд, где будет решен вопрос о виновности Сергея Г., а также рассмотрено ходатайство следствия о направлении его на принудительное лечение в специализированную психиатрическую клинику.
По данным источников «Известий» в правоохранительных органах, расследование дела против Сергея Г. завершено. В апреле специалисты Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии (ГНЦССП) им. В.П. Сербского завершили комплексную психолого-психиатрическую экспертизу по этому уголовному делу и признали школьника невменяемым. Таким образом, официально признано, что обвиняемый ученик не осознавал опасности своих действий в момент совершения преступления в силу психического заболевания. По мнению экспертов, психическое заболевание Сергея Г. не только до сих пор активно, но и стремительно прогрессирует. Школьника перевели в психиатрический спецблок СИЗО «Бутырка», где он находится до сих пор. Однако расследование самого дела не прекращалось — следователь собирал показания свидетелей, приобщал к материалам дела заключения экспертиз и проводил другие стандартные правовые действия.
— Расследование завершилось, в порядке ст. 217 УПК стороны должны ознакомится с материалами дела, — рассказал «Известиям» адвокат Сергея Г. Владимир Левин.
Два десятка потерпевших по делу, среди которых есть школьники, учителя и члены семей погибших, решили не знакомится с материалами, потому что теперь не видят в этом никакого смысла.
В деле фигурируют обвинения по ст. 206 УК («Захват заложников»), ст. 105 УК («Убийство двух и более лиц в связи с осуществлением лицом своей служебной деятельности») и ст. 30 и 105 УК («Покушение на убийство»). Ранее предполагалось, что после убийства полицейского и ранения его коллеги школьнику предъявят еще обвинение по ст. 317 УК («Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов»), однако из списка обвинений она исчезла, потому что ответственность по ней наступает с 16-летнего возраста. В «обычном» случае школьнику с учетом его возраста грозило до 10 лет лишения свободы.
После ознакомления с делом сторон, оно будет направлено на утверждение в прокуратуру и затем в суд. Суд должен будет оценить собранные следствием доказательства, определить степень виновности школьника и вынести приговор. Однако в материалах дела уже есть ходатайство следствия о применении к обвиняемому принудительных мер медицинского характера. Само дело будет направлено в архив.
Если суд направит Сергея Г. на принудительное лечение в специализированное закрытое учреждение, то там он будет находиться до момента своего излечения. Этот срок может растянуться от нескольких месяцев до десятков лет. Специальная комиссия будет ежегодно оценивать его психическое состояние и если однажды признает, что он излечился и более не представляет опасность для общества, его выпустят на свободу.
Напомним, что 3 февраля 2014 года Сергей Г. пришел в школу № 263 с двумя принадлежащими его отцу винтовками — финской Tikka T3 и мелкокалиберной Browning. Подросток зашел в кабинет географии, где занимался его класс, и расстрелял учителя Андрея Кириллова. Позже убийца расправился с прибывшим на вызов полицейским Сергеем Бушуевым и серьезно ранил другого сотрудника полиции — Владимира Крохина, который пытался вытащить своего коллегу из-под обстрела. Сергея задержали после того, как приехавший в школу отец мальчика уговорил его сдаться.
Против отца школьного стрелка, Виктора Гордеева, было возбуждено уголовное дело по факту небрежного хранения оружия.
Андрей Гридасов, Известия