- 03.04.2019
“РГ” публикует закон об ужесточении уголовного наказания за создание преступных сообществ
Преступное сообщество
Со следующей недели, то есть с 12 апреля, в нашей стране появится уголовная ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии.
Криминальным авторитетам грозит лишение свободы на срок от 8 до 15 лет с возможным штрафом до 5 миллионов рублей и с ограничением свободы на срок от одного года до двух лет. Кроме этого до 7 лет увеличится и минимальный срок лишения свободы за участие в организованном преступном сообществе.
Проект этого закона внес в Думу президент. Новая статья 210.1 установила уголовную ответственность за занятие высшего положения в преступной иерархии.
Раньше человека, занимающего высшее положение в преступной иерархии, можно было подвергнуть уголовному наказанию только в случае cовершения им самостоятельного преступления. Теперь законом предусматривается, что гражданам, занимающим высшее положение в преступной иерархии, не может быть назначено наказание ниже низшего предела либо условно. В отдельный состав преступления выделяется координация действий организованных групп. За это грозит срок от 12 до 20 лет и миллионный штраф.
В нашей стране никому не надо объяснять, кто такие “воры в законе”. Эти граждане существовали и при советской, и при российской власти.
По неким общим правилам, “вором в законе” может быть человек, имеющий cудимость и авторитет в преступной среде. А еще он должен пройти некую процедуру – так называемого коронования. Этот человек ни в коем случае не должен был иметь постоянных связей с женщинами и госорганами. Правда, за последние годы появились граждане, получившие подобный титул без срока в тюрьме и за деньги.
Опасность для государства от таких воров в их желании устанавливать контроль над осужденными в колониях, реально руководить преступными группами, их деньгами и вести “международную” деятельность – контактировать с зарубежными преступными организациями.
Особую опасность представляют те “воры в законе”, которые внедряются в бизнес и контролируют экономическую преступность. По возможности “делегируя” туда своих ставленников.
С “королями преступного мира” власть в меру своих возможностей пыталась бороться всегда. Но сегодня только историки правоохранительных органов помнят послевоенные указы президиума Верховного Совета Союза ССР. По ним ворам за кражу вместо года стали давать сразу 10 лет, а то и четверть века. Статистика тогда подтвердила – количество воров с нескольких тысяч упало до десятков.
Никита Хрущев на партийном съезде пообещал показать последнего вора. И это при нем стали судить за “сходки”. Позже открыли зону с поэтичным названием “Белый лебедь”, куда со всей страны свозили лидеров преступного мира.
На постсоветском пространстве с воровским миром на государственном уровне начала бороться Грузия. Там первыми добавили в Уголовный кодекс статью, предусматривающую до 8 лет за воровской титул.
За решеткой быстро собрали полсотни воров в законе. Но прошло время и кампания сошла на нет. Тихо. Кто вышел по амнистии, кто защитился в судах. Большинство выехало в более спокойные для них страны.
По неофициальной статистике, из примерно 500 российских воров в законе в нашей стране живет 6-7 десятков. В основном они обитают в Подмосковье, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.
Наши источники в правоохранительных органах уверяют, что доказательствами причастности гражданина к высшим криминальным сферам могут быть показания “коллег по цеху”, информация о назначении “смотрящих” за территорией и участие в разрешении криминальных споров. В Грузии достаточно было свидетельств сотрудников МВД.
Есть неофициальная информация, что воры в законе, узнав о появлении нового закона, уже взвешивают свои шансы и прикидывают варианты выхода из положения. Больше всего , если верить слухам, эти люди склоняются не к тому, чтобы “снять корону”, а к банальной эмиграции в теплые страны с надежной, что все со временем “рассосется”.
Наталья Козлова, Российская газета