Столичные милиционеры повышали раскрываемость, избивая задержанных и отправляя их на преступления



Московское управление СКП возбудило уже четвертое уголовное дело в отношении сотрудников столичного ОВД муниципального района "Отрадное". Выяснилось, что милиционеры, "руководствуясь низменными карьеристскими побуждениями", пытались улучшить показатели, заставляя невинных людей совершать преступление.

После жертва под присмотром милиционеров устраивала кражу или грабеж, они "по горячим следам" возбуждали уголовное дело, рапортуя о раскрытии еще одного преступления. В отношении этих милиционеров уже расследуются три уголовных дела по факту фальсификации доказательств и избиения граждан с целью заставить их совершать преступления. На основании материалов этих трех уголовных дел теперь возбуждено и четвертое, пишет газета "Время новостей".

В ближайшее время по одному из таких дел на скамье подсудимых окажется бывший оперуполномоченный по делам несовершеннолетних капитан Рауф Газаров. Он своей вины не признает, но в ходе следствия дал показания против своего бывшего шефа – начальника ОВД МР "Отрадное" полковника Василия Антоненко, в отношении которого расследование еще не закончено. Также показания против полковника Антоненко дал и бывший оперативник Руслан Белявец, который недавно уже был осужден Бутырским райсудом Москвы на четыре года колонии за фальсификацию доказательств. По версии следствия, тогдашний начальник ОВД применял "действия насильственного характера" в отношении задержанных.

Поводом для начала расследования послужило уголовное дело москвича Александра Чеснокова, обвинявшегося в грабеже. Приехав в незнакомый ему район 8 марта прошлого года, он заблудился и оказался на территории охраняемых гаражей. Охрана вызвала милицию, но несмотря на то, что сторожа впоследствии убедились в отсутствии у Чеснокова преступных намерений, милиционеры отправили все же задержали Чеснокова до следующего дня.

Наутро его принялись избивать Белявец и Айсин, вынуждая признаться в краже, но тот отказывался.

Тогда Белявец предложил ему на выбор три варианта: взять на себя кражу якобы пропавшего в гараже сейфа, признаться в хранении наркотиков, или наиболее выгодный вариант – проследовать в магазин, где будет необходимо под их (сотрудников милиции) контролем совершить кражу. При этом Белявец заверил, что Чеснокову "дадут только год условно". В кабинет вошел начальник ОВД Антоненко, который, разобравшись в происходящем, также нанес несколько ударов Чеснокову, "Вам понятно, как надо работать? Я жду результат", – сказал он и удалился.

В итоге Чесноков согласился на "выгодный вариант" – инсценировать кражу. Милиционеры на своей машине привезли его в торговый центр "Золотой павильон" на улице Декабристов,12, и указали на одиноко сидящую в кафе девушку, сказав, что у нее нужно вырвать сумку и убежать. Когда Чесноков сделал, как велели, милиционеры его догнали, скрутили и в наручниках опять доставили в отделение, где следователь сразу же возбудил дело о грабеже. Уже вечером милиционеры наконец отпустили Чеснокова под подписку о невыезде.

В результате прокурорской проверки сначала было заведено уголовное дело против майора Белявца. Ему вменили ст. 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и ст. 286-3 (превышение должностных полномочий с применением насилия). Оперативник на суде частично признал вину, сказав, что действительно склонял Чеснокова к совершению преступления. При этом он настаивал, что сам задержанного не бил, а делал это полковник Антоненко, показывавший, "как нужно работать". Суд учел это и приговорил Белявца к четырем годам колонии.

Уже в апреле этого года было возбуждено дело по ст. 286-3 (превышение должностных полномочий с применением насилия) в отношении и самого полковника Антоненко (чуть позже он был снят с должности начальника ОВД и уволен). Затем было заведено дело на капитана Газарова, который дал показания против полковника Антоненко по поводу избиения задержанных.

В ходе расследования этих дел выяснилось, что жертвой милиционеров стал не только Чесноков, но и еще один москвич – Алексей Рюмин. По данным следствия, сначала оперативники пытались его заставить взять на себя вину за пять нераскрытых краж, но он после избиений и угроз согласился на известный уже "выгодный вариант" – под присмотром милиционеров вырвал сумку у покупателя в том же "Золотом павильоне".

Еще одного фигуранта этих дел – оперативника Айсина привлечь к уголовной ответственности не удалось в связи с его смертью. Но на этом расследование не закончилось. На днях СКП возбудил еще одно дело в отношении других, пока не установленных сотрудников ОВД МР "Отрадное", которые, по данным следствия, также занимались инсценировками преступлений. Что касается дел против Чеснокова и Рюмина, то они были прекращены за отсутствием состава преступления.

Как сообщалось еще в октябре 2009 года, прокуратура уже тогда занималась фальсификаторами преступлений из ОВД МР "Отрадное". Стало известно, что жертвой преступников в погонах стал, в частности, ранее судимый 27-летний гражданин, угодивший в КПЗ за мелкое правонарушение. Молодой человек дал согласие на сотрудничество с правоохранительными органами, хоть и в такой извращенной форме.

Милиционеры привезли задержанного в один из торговых центров на северо-востоке столицы и указали на жертву – одинокую молодую даму, рассеянно изучавшую богатые витрины. Под присмотром милиционеров новоявленный налетчик вырвал из рук дамы сумку, в которой был кошелек с 500 рублями, и был таков. А через пару дней "доблестный" оперативник по горячим следам задержал преступника, которого сам же и заставил пойти на грабеж. В итоге мошенник заработал от своего начальства очередную галочку за раскрытие преступления.

По данным социологического опроса, проведенного по следам разгрома группы приморских мстителей, целенаправленно истреблявших милиционеров, в Москве партизанам высказали поддержку в два раза больше респондентов, чем в других регионах страны. Согласно данным социологов, осуждают мстителей 52% респондентов, опрошенных в других регионах России, а в Москве – всего 9%. При этом о сочувствии к истребителям милиционеров заявили 46% москвичей, в то время как в целом по стране его выразили только 22% респондентов. Директор Левада-Центра Лев Гудков объясняет это тем, что в Москве уровень милицейского произвола гораздо выше, чем в целом по стране.

newsru.com