- 18.09.2013
Стрельба в подарок
Фамилии, вернее – фамилию пострадавших следователи не называют. Известно, что один из них – московский 61-летний пенсионер, проживавший в деревне Поздняково Красногорского района в Подмосковье. Вор проник в дом через открытое окно на первом этаже. Вскрыв сейф, он забрал не только оружие с боеприпасами, но и ювелирные украшения. Пистолет, кстати, пенсионеру вручал несколько лет назад глава МЧС.
Другой пистолет похитили из квартиры столичного бизнесмена в доме 6 на Можайском шоссе. Пока хозяин отдыхал за городом, вскрыли дверь в его жилище, нашли и взломали сейф. И в этом случае добычей преступников стало наградное оружие, полученное от главы военного ведомства, и ювелирные украшения. По факту краж были возбуждены уголовные дела.
Владельцев, теперь уже бывших, украденных стволов, скорей всего, к ответственности не привлекут – они свое оружие хранили, как и положено, в сейфах. Но были случаи, когда к хранению своих стреляющих наград люди относились, мягко говоря, халатно. Известна история с одним подмосковным прокурором, который приехал к коллегам в Тверь и оставил в своем “Лексусе” барсетку с пистолетом. Машину вскрыли автоворы и, конечно же, прельстились этой сумкой. Полдня вся Тверь, что называется, стояла на ушах – все правоохранители искали прокурорский “Макаров”. Видимо, воры каким-то образом узнали, чей автомобиль они по незнанию обокрали. И к вечеру барсетку с пистолетом полицейские нашли на одной из городских помоек.
Если пистолеты быстро не найдут, они будут наверняка перепроданы “серьезным” бандитам, промышляющим разбойными нападениями и убийствами. Цена такого ствола, как говорится, договорная, но не менее трех тысяч долларов. Понятно, что легально продать боевое короткоствольное оружие в России невозможно – его гражданский оборот в нашей стране запрещен. А награжденные боевыми пистолетами обязаны свое оружие зарегистрировать в подразделении лицензионно-разрешительной службы. Процедура – стандартная, как для владельцев охотничьих ружей и карабинов. В обязательном порядке пистолет отстреливают, чтобы получить образцы для пулегильзотеки.
Михаил Фалалеев, Российская газета