Убийца просил снисхождения



8 июня коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ продолжила рассмотрение жалобы защиты экс-главы ОВД "Царицыно" Дениса Евсюкова на приговор – пожизненное заключение. Высшая судебная инстанция, выслушав стороны, приняла решение оставить приговор Мосгорсуда в силе, оставив Евсюкова за решеткой до конца жизни.

Слушания по жалобе защиты Евсюкова начались 1 июня, однако тогда кассационная коллегия приняла решение отложить дело на неделю – выяснилось, что осужденный не успел в полном объеме ознакомиться с текстом жалоб. Адвокаты экс-майора милиции просят отменить приговор Мосгорсуда и направить дело на новое рассмотрение. Суд также лишил Евсюкова специального звания майора милиции и права занимать должности представителя власти в органах внутренних дел, а также удовлетворил иск сети аптек "Ригла" о возмещении ущерба почти на 5 тысяч рублей и иск гражданской жены одного из погибших, по которому она получит свыше 120 тысяч рублей за ремонт прошитой выстрелами машины.

Осужденный еще не отправлен на постоянное место жительства в тюрьму для отбытия наказания, он находится в одном из следственных изоляторов столицы и участвует в заседании суда с помощью видеосвязи.

Первым делом Евсюков заявил, что не согласен с некоторыми позициями жалобы и поэтому отказывается от услуг адвоката Татьяны Бушуевой, которая составляла ходатайство. И которая, кстати, защищала его в ходе всего процесса в Мосгорсуде. Он просил суд не принимать основания, указанные в этой жалобе, во внимание. По его мнению, доводы, изложенные в кассационной жалобе, несовершенны и поэтому он с ними не согласен и не поддерживает их.

В ответ адвокат не стала оспаривать настоятельную просьбу преступника. А Верховный суд отказал в отводе адвоката, и она осталась в процессе.

Кроме того, вчера Евсюков заявил, что всегда старался брать на работу ребят из Тулы и Тамбова, а кавказцев не набирать. По его мнению, проблемы российской милиции заключаются в ее этнической неоднородности.

В феврале Евсюков был приговорен к пожизненному лишению свободы за убийство весной 2009 года водителя, подвозившего его к магазину, и сотрудницы супермаркета "Остров" на юге Москвы. И ранил еще шесть человек. Он обвинялся по статьям УК РФ "Убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом, из хулиганских побуждений", "Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов", "Покушение на убийство" и "Незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия".

Евсюков признал вину только в тех преступлениях, которые были зафиксированы камерами видеонаблюдения в магазине, и заявил, что не помнит ничего из случившегося. Пистолет, из которого он открыл огонь, числился в розыске как похищенный несколько лет назад у другого сотрудника милиции. По результатам комплексной психолого-психиатрической судебной экспертизы, он был признан полностью вменяемым.

Коллегия Мосгорсуда из трех профессиональных судей согласилась с мнением обвинения о том, что Евсюков действовал "руководствуясь единым умыслом осознанно и целенаправленно".

Преступление вызвало большой общественный резонанс, своих постов лишились глава ГУВД Москвы генерал-полковник милиции Владимир Пронин и начальник УВД по Южному административному округу столицы Виктор Агеев, а политики и правозащитники заговорили о необходимости реформирования всей системы МВД.

Это преступление всколыхнуло общество, повлекло отставки в руководстве столичного ГУВД и подтвердило необходимость реформы органов внутренних дел

Адвокат Татьяна Бушуева сообщила, что ее подзащитный был переведен в камеру в специальном корпусе для пожизненно осужденных в Бутырской тюрьме еще до того, как приговор был обжалован. По словам адвоката, перевод был санкционирован руководством УФСИН на основании характеристики о том, что Евсюков "склонен к побегу, нападению и суициду". Бушуева считала это неправильным, однако, закон не позволял обжаловать перевод. Кроме того, согласно закону, после вынесения решения второй инстанции, в которую подается жалоба на приговор, у заявителей есть возможность обратиться к международному правосудию и пожаловаться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) на какие-либо нарушения, имевшие место в ходе суда и следствия.

Владимир Полетаев, "Российская газета" – Федеральный выпуск №5203 (124) от 9 июня 2010 г.