Ушли на посадку



Тюремное ведомство рассматривает вопрос о расширении эксперимента по введению принципиально новых условий для заключенных. К пилотному проекту по созданию центров исправления, где каждому сидельцу ищут свой подход, могут подключиться еще две колонии в Красноярском крае.

Об этом говорилось вчера во время инспекции первым заместителем директора Федеральной службы исполнения наказаний генерал-лейтенантом Анатолием Рудым учреждений ведомства в Красноярском крае. Как уже писала “РГ”, всего эксперимент проходит в пяти колониях. Две из них находятся в Красноярском крае. Теперь к проекту могут подключиться еще две колонии из этого же региона.

В каждой создано несколько центров исправления осужденных с обычными условиями и один-два с облегченными. В штат центра входят пять офицеров: начальник, заместитель по воспитательной работе с осужденными, заместитель по режиму и надзору, психолог и специалист по организации труда. Еще предусматривается должность социального работника.

Главный плюс новой системы в том, что резко увеличивается число офицеров, обязанных по роду службы работать именно в арестантской среде, следить за ее настроениями, пытаться достучаться до каждого человека. По старому порядку, фактически все это взвалено на начальника отряда, который один на сто человек. Теперь ведомство предлагает перераспределить штаты так, чтобы как можно больше сотрудников занимались осужденными.

Вчера на совещании подводились первые итоги эксперимента. Как рассказали представители Главного управления ФСИН России по Красноярскому краю, за несколько месяцев эксперимента резко снизилось число нарушений. Говорят, меньше стали применяться и спецсредства, читай, резиновые дубинки. Ведь когда контакт налажен, повода применять силу обычно не находится. Любопытная деталь: осужденные, судя по всему, все чаще стали видеть в начальнике отряда человека, способного решить какие-то вопросы. Если раньше заключенный старался попасть на прием только к начальнику колонии: мол, вот, где сила и власть, то теперь все чаще подходят к начальникам центров.

В центрах исправления осужденных контроль ведется от подъема до отбоя. Казалось бы, само собой разумеющая вещь, однако в обычных отрядах не совсем так: один начальник физически не успеет за всем. Теперь же заключенный, даже если у него нет работы или он категорически от нее отказывается, должен быть постоянно чем-то занят: в центрах будут проводить политинформации, изучать законы, вести психологические беседы .Распорядок заключенного, как задумывается, будет в чем-то напоминать солдатский. То есть ни минутки свободной.

Владислав Куликов, Российская газета