- 16.05.2011
В Петербурге насильник получил условный срок вместо 15-летнего
Петербургский суд вынес очередной скандальный приговор жестокому насильнику и грабителю. Вместо 15 лет жизни за решеткой преступник был наказан минимальным условным сроком. Ранее Фемида Северной столицы уже не раз оказывалась в центре скандала в связи с фантастически мягкими приговорами по делам педофилов и сексуальных извращенцев.
Судья Петроградского районного суда приговорила 23-летнего метростроевца Артура Арояна к четырем годам лишения свободы условно, сообщает "Фонтанка.ru". Испытательный срок по этому приговору составляет 3 года.
Примечательно, что беспрецедентно мягкий приговор вынесен по инициативе гособвинения, которое, по идее, должно работать с обвинительным уклоном.
Как следует из материалов уголовного дела, около 6 часов утра 5 сентября 2010 года 27-летняя Евгения Белозерова вышла из своего дома. Возле Ботанического сада к ней стал приставать пьяный молодой человек. Как позже выяснилось, это был оператор буровой установки ЗАО "Геострой" (принимает участие в строительстве тоннелей метро) Артур Ароян. По словам потерпевшей, мужчина выразил намерение ее изнасиловать. Правда, сам Артур заявил в суде, что якобы просто хотел познакомиться с симпатичной девушкой, а потому схватил ее за руку.
"Знакомство" едва не закончилось зверским убийством: Евгения стала сопротивляться, кричать, и тогда Артур избил ее. Врачи лишь чудом спасли девушку. У нее диагностировали открытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, перелом костей свода черепа, оскольчатый перелом костей носа и множественные гематомы головы.
Убийству помешала счастливая случайность – в последний момент мимо проезжал автомобиль, водитель которого затормозил и осветил фарами дальнего света место происшествия. Испугавшись появления свидетеля, преступник схватил сумочку Евгении и бросился бежать. Автомобилист не смог догнать грабителя, но он вызвал на место происшествия милицию и медиков, которые вовремя оказали пострадавшей помощь.
В ходе расследования выяснилось, что сумку Евгении грабитель выбросил неподалеку от места нападения. А вскоре удалось схватить и самого подозреваемого.
На допросе петербуржец Артур Ароян дал признательные показания, однако он категорически отрицал корыстный мотив преступления: дескать, ничего отобрать у девушки он не пытался, а сумку схватил случайно и почти сразу выкинул.
Между тем, первоначально действия Артура Арояна были квалифицированы именно как грабительские – по части 4 статьи 162 УК РФ (разбой, совершенный с причинением тяжкого вреда здоровью потерпевшего). Данная норма предусматривает очень серьезное наказание – до 15 лет лишения свободы.
Неожиданный поворот в этом деле произошел под самый конец судебного разбирательства. Во время прений представитель гособвинения сотрудник прокуратуры Петроградского района Соловьева неожиданно изменила квалификацию действий Арояна, предложив судить его по 111-й статье УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью). Эта статья вдвое "мягче" 162-й и предусматривает лишь до 8 лет лишения свободы.
Кстати, российское законодательство устроено таким образом, что суд не может переквалифицировать действия подсудимого на более тяжкий состав, но зато может сделать наоборот – изменить квалификацию преступления на более мягкую. Судья может это сделать по собственной инициативе или по инициативе участвующего в деле прокурора.
В данном случае судья Ромашова не только согласилась со странной переменой позиции прокуратуры, но и вовсе решила избавить жестокого преступника от реального уголовного наказания, приговорив его к четырем годам условного заключения.
Смягчили, чтобы не портить статистику
Сейчас Евгения Белозерова пытается оспорить этот приговор. Кроме того, она обратилась к прокурору Петербурга Сергею Зайцеву с просьбой провести служебную проверку в отношении инициировавшей переквалификацию действий Арояна прокурора Соловьевой – по мнению Евгении, работница надзорного ведомства не исполнила свои обязанности государственного обвинителя.
По одной из версий, странная инициатива прокурора Соловьевой объясняется желанием обеспечить хорошие статистические показатели для своего ведомства. Переквалификация статьи обвинения на более мягкую по инициативе судьи негативным образом влияет на отчетность соответствующего органа прокуратуры, а переквалификация статьи обвинения по инициативе гособвинителя не вредила прокурорским показателям.
Правда, эта версия не объясняет гуманности судебных органов, которые не только добивались переквалификации (или согласились с ней), но и вынесли подозреваемому в особо тяжком преступлении условное наказание, оставив его фактически на свободе.
В мотивировочной части приговора судья, в частности, сослалась на то, что Ароян "искренне раскаялся… дал явку с повинной, принес извинения и полностью возместил потерпевшей ущерб, заявленный в рамках гражданского иска в ходе судебного следствия".
Теперь судьбу этого дела решит судебная коллегия по уголовным делам Санкт-Петербургского городского суда, куда Евгения Белозерова направила кассационную жалобу.
Педофилы, завоевавшие благосклонность Фемиды
В последнее время в Санкт-Петербурге вынесена целая серия удивительно мягких приговоров по делам об изнасилованиях детей. Полмесяца назад Красносельский районный суд Петербурга приговорил начальника отдела кадров профессионального лицея №116 Сергея Цветкова всего к восьми месяцам лишения свободы в колонии-поселении. При этом кадровика признали членом целой банды педофилов, которые устраивали оргии на квартире рецидивиста-насильника по кличке Кобра.
В феврале 2011 года тот же Красносельский суд вынес еще более поразительный приговор другому участнику той же банды педофилов. Подсудимого банкира, дело которого рассматривали в закрытом режиме, и вовсе освободили от какого бы то ни было наказания с беспрецедентной формулировкой "за примирением сторон".
А первый и самый крупный скандал разразился 24 февраля 2010 года, когда судья Дзержинского суда Петербурга Ольга Андреева приговорила 25-летнего педофила Алексея Слепцова к шести годам лишения свободы условно. При этом суд установил, что осужденный в течение четырех лет насиловал свою племянницу начиная с пятилетнего возраста.
Мощный резонанс докатился даже до Государственной Думы и Совета Федерации, породив разговоры о "педофильском лобби", которое якобы действует даже в стенах парламента. В конце концов "дело Слепцова" было пересмотрено, к следственным материалам приобщили некие порножурналы, и уже в этом качестве собранные доказательства "потянули" на пять лет заключения в колонии строгого режима. В марте 2011 года Алексей Слепцов был осужден заново.