В столичной электричке группа молодых парней зверски избила пассажира



alttext



Безобразную сцену вынуждены были наблюдать пассажиры московской электрички, следовавшей с Киевского вокзала на Апрелевку. Где-то между остановками в Солнцево и Переделкино в вагон ворвались несколько парней с бейсбольными битами. Свою жертву они выбрали мгновенно и, судя по всему, визуально – набросились на темноволосого молодого мужчину, спокойно сидящего у окна. Били зверски – парень буквально плавал в крови. А покидая вагон, подонки брызнули в салон из баллончика со слезоточивым газом.

Пассажиров, наблюдавших это зверство, не стоит упрекать в трусости или пассивности. В вагоне были в основном женщины и старики. Что они могли бы сделать против десятка озверевших молодчиков? Тем не менее они пытались помочь избиваемому человеку – давили на кнопку экстренного вызова. Но, увы, тщетно – кнопка не работала. В результате полиция обо всем узнала лишь со слов одного свидетеля – руководителя московской кумыкской организации Рамазана Алапаута, который и подал заявление. Именно он сумел добежать до кабины машинистов, объяснить ситуацию и вызвать “скорую помощь”.

Собеседники корреспондента “Российской газеты” в спецслужбах сообщили, что уже знают этих хулиганов и задержат их в ближайшие дни. Те, кому исполнилось 18 лет, сядут в тюрьму как минимум лет на пять. Остальные получат свои сроки в каких-нибудь исправительных заведениях, где тоже невесело. Но суть не в этом, а в тенденции. Вернее, есть ли она? Что произошло – случай подростковой агрессии или спланированная акция экстремистской организации?

Эксперты утверждают, что проблема межнационального экстремизма в России (как и везде в мире) существует, о ней знают, ее лидеров контролируют – ну, почти.

В спецслужбах уже созданы подразделения, изучающие так называемую комплиментарность между народами и национальностями. Применение выводов этой науки – еще впереди. А пока – полиция стремится понять и предотвратить спонтанные якобы межнациональные конфликты.

Известно, что экстремистские группы, специализирующиеся именно на “славянском нацизме”, были вычислены и нейтрализованы еще три года назад. Судебные процессы по тем громким делам идут до сих пор.

Всего ликвидировали примерно две сотни организаций так называемых “скинхедов”, насчитывающих в своих рядах почти десять тысяч человек – активных членов и сочувствующих им. Несложно было понять, что популярность доморощенных нацистов росла благодаря местным политическим, социальным и просто бытовым причинам. Зачастую они убеждали своих “подчиненных” ложным доводом, что все преступления совершают мигранты. Примитивно, но это – срабатывало. Тем более что статистика московской полиции – прозрачна: 50 процентов преступлений в столице совершают приезжие, 20 процентов – иностранцы.

Основной вал преступлений сегодня дают относительно небольшие группировки из нелегальных мигрантов, которые сколачиваются для совершения в основном грабежей и разбоев. Именно поэтому во всех структурах уголовного розыска созданы подразделения по борьбе с этнической организованной преступностью.

В год в России выявляют около 800 этнических преступных групп. К уголовной ответственности привлекают в среднем тысячу бандитов.

Ни для кого из россиян, тем более москвичей, не секрет, что этнопреступность сформировала даже специфическую специализацию по профессиям.

Самое неприятное в том, и это успешно используют в своей пропаганде крайние националисты, что этнические бандиты специализируются на уличных насильственных преступлениях, совершаемых по корыстным мотивам, жертвой которых может стать практически любой гражданин. Естественно, что в Москве основную массу уличных преступлений совершают группировки, состоящие из выходцев из среднеазиатских республик.

Так, представители знаменитого МУРа утверждают, что значительно больше половины грабежей и разбоев – почти 100 из примерно 160 зарегистрированных в прошлом году, совершили гости из СНГ. На их же криминальном счету и подавляющее число изнасилований (более 90 из 138) . И разбойные нападения на складские помещения практически на 90 процентов – их рук дело. Мигранты там работают грузчиками, уборщиками, заодно и наводят земляков на ценные товары, перевозчиков крупных сумм наличности.

По словам наших собеседников, одной из особенностей этнических ОПГ является их закрытость. Посторонних они к себе и близко не подпускают, что ограничивает возможности их оперативной разработки. Кроме того, многие из таких группировок действуют своего рода вахтовым методом – приезжают, совершают серию преступлений и возвращаются домой. Им на смену приезжают другие.

Опять же, играет свою роль и так называемый комплекс наемника, находящегося на чужой территории: никаких нравственных ограничений. Действительно, чего бояться и стыдиться? Рядом нет старейшин, священнослужителей, которых они привыкли слушаться у себя дома и через которых можно было бы на них воздействовать профилактически.

По мнению собеседников “РГ” из спецслужб, случай избиения мужчины неславянской внешности в электричке – “проба пера” некой новой экстремистской группировки, о существовании которой в “компетентных органах” уже знают. На случайную хулиганскую выходку подгулявшей молодежи это не похоже – все были, по утверждению свидетелей, одинаково вооружены и действовали целенаправленно и организованно. И, кстати, так ли уж случайно не сработала “тревожная кнопка”? Сейчас по этому поводу проводится проверка.

Казалось бы, пик движения так называемых “скинхедов” в России пошел на убыль. По расчетам спецслужб, количество уличных нападений на приезжих снизилось вдвое. Однако, видимо, им на смену пришло новое поколение молодых агрессивных групп, которые совершают такие нападения в том числе ради садистского развлечения.

Мода на экстрим, тот же зацепинг, сыграла дурную шутку. Игры со смертельной опасностью воспринимаются молодыми людьми как некая забава. Можно похвастаться перед сверстниками кадрами съемки на мобильнике, где во всех деталях зафиксированы сцены избиения и издевательств над сверстниками или случайными прохожими. И самое удивительное, что в последнее время среди задержанных за подобные преступления все чаще оказываются молодые люди из благополучных семей. Многие помнят случай, произошедший в Пскове, где группа молодежи напоила какой-то дрянью одноклассницу, а затем выбросила ее на улицу, где стали снимать на мобильники, как тушат о нее окурки, и другие издевательства. Оказалось, что родители всех подростков – обеспеченные люди. Для них стало шоком, что их дети развлекаются подобным образом.

В случае же со зверским нападением в электричке молодая “стая” явно искала подходящую жертву. Есть основания полагать, что это было не спонтанное нападение, а заранее подготовленная акция. Ведь у всех лица были прикрыты масками, все они были одинаково вооружены битами, действовали молниеносно и слаженно.

Михаил Фалалеев, Российская газета