Возместил ущерб – и на свободу с чистой совестью?



Сенаторы предлагают упростить условно-досрочное освобождение для предпринимателей, осужденных по экономическим статьям

Группа сенаторов подготовила законопроект, направленный на либерализацию уголовного законодательства. Суть либерализации – облегчить «исправившимся» возможность получить условно-досрочное освобождение. Предлагаемые новации должны коснуться в том числе предпринимателей, которые сидят по экономическим статьям. Бизнесменам предлагается дать право на УДО, если они полностью возместят причиненный их действиями государству или гражданам финансовый ущерб. В конце концов не такие уж они опасные преступники – никого не убили, а наша тюрьма их нравственному возрождению вряд ли поспособствует.

Как утверждают специалисты по уголовным делам, идея «выкупа» вместо тюрьмы для «экономических» осужденных возникает уже не первый раз. Однако до сих «экономических» продолжают сажать. Проблема в том, что по этим статьям проходит очень широкий круг обвиняемых и уже осужденных – от виновных в неуплате налогов до мошенников.

Скажем, либерализация в отношении «экономических» крайне плохо сочетается с объявленной у нас борьбой с коррупцией. Ведь выходит, что даже те немногочисленные коррупционеры, которых поймать за руку удалось, получат законную возможность откупиться. И именно по экономической статье сейчас рассматривается дело против знаменитой экс-чиновницы Минобороны Евгении Васильевой.

С другой стороны, немало осужденных по экономическим статьям потом, как выясняется, оказываются вовсе ни в чем не виновными – конкуренты подставили, рейдерский захват. Но для таких случаев не улучшать законодательство надо, а наводить порядок в самих судах…

ВОПРОС ДНЯ

Давать ли экономическим преступникам шанс откупиться?

Яна ЯКОВЛЕВА, глава некоммерческого партнерства «Бизнес-Солидарность», полгода провела в СИЗО, оправдана:

– Проблема с такими законопроектами в том, что они не учитывают, как предприниматель, который посажен, может себя выкупить. У него по закону в распоряжении только те деньги, что он зарабатывает в тюрьме. Нельзя принимать законы в расчете на тайную заначку или что человека будет выкупать его семья.

Сергей СТЕПАШИН, экс-премьер России:

– Все зависит от состава преступления. Если это первый и не тяжкий случай, почему бы человеку не дать такую возможность? И у него будет меньше шансов превратиться в уголовника. Я об этом заявлял в 1990-х, когда возглавлял МВД.

Александр МИЗИКИН, следователь линейного отдела полиции на станции Муром:

–  Если откупившихся мошенников выпускать на свободу, тогда зачем нужны полиция, суд, прокуратура?

Валерий ГУНИЧЕВ, начальник СИЗО, Краснодар:

– В изоляторах должно быть меньше контингента. Если такие меры помогут этого добиться, я двумя руками за!

Галина КУДРЯВЦЕВА, депутат Воронежской гордумы:

– Если этот закон примут, нас ждет всплеск воровства. Нужно приравнять экономические преступления к уголовным!

Игорь ТРУНОВ, адвокат:

– Нам нужна либерализация всей уголовной политики. Ведь тюрьмы переполнены. Если человек никогда не привлекался, признал себя виновным по экономической статье, выплатил ущерб и раскаялся, то зачем его вообще в тюрьму сажать?

Александр СТЕПАНОВ, экс-министр финансов Саратовской области:

– Когда человек разрабатывает хитроумные схемы, уводит десятки и сотни миллионов рублей, за такое пусть лучше посидит.

Гость № 6991, читатель сайта KP.RU:

– Васильеву хотят отмазать?

Александр, слушатель Радио «КП» (97,2 FM):

– За решеткой они бюджетные деньги проедают, а так хоть какая-то польза.

Елена Аракелян, КП