Вынесен приговор участковому милиционеру, заставившему потерпевшую раздеться догола и танцевать на столе



В Омске вынесен очередной приговор по фактам «превышения сотрудником милиции своих полномочий с применением насилия и специальных средств». Хотя преступления, совершенные уполномоченным Маркиным, датируются августом 2007-го и маем 2008-го года, широкой общественности о них стало известно только 4-го марта с.г., по окончании судебного разбирательства – до этого информация не просачивалась в местные СМИ.

Возможно, закрытость дела связана с тем, что оно раздвигает границы привычных представлений о моральном облике участкового: хотя и претерпел он в сознании обывателя значительные изменения в последние несколько лет, но все еще остается в известных рамках приличия. Отличие милиционера Маркина от ранее осужденных его коллег в том, что он издевался над гражданами не столько за тем, чтоб выбить из них признательные показания, сколько из любви к самому процессу унижения человеческого достоинства.

Так, в помещении участкового пункта милиции он нанес потерпевшему Б. не менее 9 ударов резиновой палкой «в область тела, конечностей и головы», лишив его на три недели трудоспособности.

В другом случае, пользуясь властными полномочиями, решил удовлетворить свои эстетические потребности: «заставил потерпевшую В., угрожая ей насилием и причинением телесных повреждений, раздеться и в обнаженном виде танцевать на столе». Видимо, танец участковому не понравился (а, может быть, наоборот, вызвал в нем избыток эмоций), после чего он схватил женщину за волосы и нанес ей «множество, не менее 8 ударов рукой и ногой в область головы и тела». По заключению судмедэксперта у нее обнаружены кровоподтеки на голове, руках, спине и ногах.

По совокупности преступлений Первомайский районный суд назначил Маркину 3,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Как отмечается в приговоре, действия осужденного повлекли «наступление вредных последствий в виде подрыва доверия к сотрудникам органов внутренних дел и понижения их авторитета как представителей власти».

Георгий Бородянский, "Новая газета "