Пока не поздно



alttext

Александр Алексеев
Президент фонда "Нарком"

Фонд “Нарком” был создан во времена, когда наша страна почти достигла дна алкоголизации и наркотизации. Именно в ту пору благотворительный фонд “Нарком” и начал работу, объединив вокруг себя людей, которые понимали, что, пока не поздно, нужно что-то делать с бедой, которая обрушилась на Россию.В этом году фонду “Нарком” исполнилось пятнадцать лет. Ведущая программы “Право на защиту” Ильмира Маликова и гость студии “Радио России” президент благотворительного фонда “Нарком”, издатель газеты “Пока не поздно” Александр Алексеев поговорили о проблемах наркомании и её последствиях.

Ильмира Маликова: Александр Всеволодович, поздравляю вас с пятнадцатилетием вашего детища; срок его работы вполне сопоставим со сроком деятельности крупных российских политических партий.

Александр Алексеев: По крайней мере, это больше половины вообще существования нового времени. Мы практически зарегистрировались в 97-м году и тогда же начали работу.

Ильмира Маликова: Если вспомнить те годы, то 98-й год – это первый финансовый кризис. Вы пережили этот кризис, потом – другие сложные времена. И все эти годы вы издавали газету “Пока не поздно”, газету о наркомании, ее проблемах и последствиях. Но еще хотелось бы рассказать о широкомасштабной акции благотворительного фонда “Нарком”, – она все еще продолжается, и связано это с вашей деятельностью и с газетой.

Александр Алексеев: Да, мы продлили акцию до 1 января, – слишком много желающих участвовать в ней. Мы сделали это не в первый раз; мы делали это в 2003-ем, в 2005-ом, в 2007-м, в 2009-м годах: раздавали бесплатно всем желающим – тем, кому это надо – газету “Пока не поздно”, журналы, плакаты и, в общем, на сегодняшний день у нас уже порядка двадцати тысяч желающих получить газету.

Ильмира Маликова: С какими-то трудностями сталкиваетесь?

Александр Алексеев: Естественно, возникают финансовые трудности; как распространить эту газету? Из восьмидесяти трех субъектов Российской Федерации на сегодняшний день откликнулись пятьдесят семь, но я считаю, это тоже достаточно прилично. Я уже не говорю о личных, адресных письмах, в которых нас просят сделать подшивку. Вообще же подшивка – это, если угодно, малая библиотека: она позволяет любому гражданину, любому юридическому или физическому заинтересованному лицу получить представление о том, как работает и наш фонд, и газета.

Ильмира Маликова: Почему, на ваш взгляд, газета пользуется популярностью?

Александр Алексеев: Потому что на сегодняшний день, как мы знаем, у нас в стране такая газета одна, других так и не появилось. Но не только газет не появилось, – вы же знаете, у нас нет системы как таковой: закона о профилактике до сих пор не существует. Есть региональные законы, а в Москве действует постановление еще 2007 года. И более того, идут разговоры о том, почему этим должен заниматься Департамент здравоохранение, а не, допустим, науки, Министерство просвещения. На сегодняшний день ничего ясного по вопросу наркомании как такового и нет. Последний раз я разговаривал с Говоруном, была какая-то ясность.

Ильмира Маликова: Это был министр регионального развития, ныне оставивший свой пост?

Александр Алексеев: Да. Но остальные сейчас думают: “Как бы не было коррупционной составляющей”. Конечно, перегибы были всегда. Но сейчас они особенно явны. Президент сказал бороть с коррупцией, и теперь ее видят во всем.  Я в 1997 году стал депутатом, потом некоторое время я перестал быть депутатом, сейчас опять появилось желание.

Ильмира Маликова: Я хочу уточнить, что вы депутат Муниципального собрания. Это как раз работа на земле.

Александр Алексеев: Совершенно верно. Но я депутат самого Центрального района в городе и в Российской Федерации – полтора километра  от Кремля. Тверской район. Когда же я проявил желание работать и создать комиссию по выявлению асоциальных зависимостей, прокурор района и остальные представители Муниципального собрания сказали, что сам термин “профилактика асоциальных зависимостей” несет в себе коррупционную составляющую.

Ильмира Маликова: Они как-то это пояснили?

Александр Алексеев: Да, они что-то мне объясняли, но я не понял. Учитывая, что я адвокат по профессии и у меня стаж 25 лет, наверное, я в состоянии понять адекватные причины отказа. Тут же я не понял. Тем более, 15 лет я работаю с проблемами наркомании и понимаю еще и в этих вопросах.

Ильмира Маликова: Для тех, кто заинтересовался работой вашего фонда, я хочу озвучить телефон горячей линии фонда “Нарком”, по которому те, кто столкнулся с зависимостью, могут получить оперативную помощь: +7 (499) 2-500-500.