В студии «Радио России» — Мари Давтян и Алексей Паршин, адвокаты Адвокатской палаты города Москвы, а основной темой разговора станут вопросы профилактики и противодействия семейно-бытовому насилию. Проект закона «О профилактике семейно-бытового насилия».разрабатывался комиссией при Министерстве труда и социальной защиты; проект готовится к внесению в Государственную дуиу., — собираются отзывы от министерств, а это достаточно длительная бюрократическая процедура, — отмечает Мари Давтян.
Мари ДАВТЯН: Законопроект комплексный, он затрагивает и сферу социальной защиты, и деятельность полиции, и здравоохранение, и образование… Поэтому согласований очень много: требуется внесение изменений в другие законодательные акты, в том числе, в Уголовный кодекс. Поэтому все проходит довольно сложно…
Алексей ПАРШИН: Ранее в нашей стране не было ничего подобного. В законопроекте вводится новое понятие — понятие семейно-бытового насилия, понятие жертвы семейно-бытового насилия, понятие преследования, понятие обидчика, семейно-бытового нарушителя. Раскрывается само понятие семейно-бытового насилия, — каких видов оно бывает. Мы говорим об экономическом насилии, насилии сексуальном, физическом.
Говоря о профилактике семейно-бытового насилия, мы вводим несколько видов профилактики, и они тоже являются новым словом в нашей правоохранительной системе. Мы говорим об охранных предписаниях, на примере охранных ордеров, как это принято во всем мире, которые запрещали бы совершать акты семейно-бытового насилия, запрещали бы преследовать жертву.
Есть еще ряд предписаний, которые, скажем, обязывали бы обидчика пройти психологическую реабилитацию, или, допустим, чтобы обидчику в целях предупреждения совершения более тяжких преступлений было запрещено пользоваться и владеть огнестрельным оружием. Есть и еще несколько предписаний, связанных с тем, что обидчик должен покинуть территорию совместного проживания, — право на жизнь и здоровье выше права собственности…