Чего боится генерал?



Грозят ли московской милиции кадровые перестановки? И если да, то какие? Изменится ли работа столичных милиционеров?На эти и другие вопросы отвечал вчера новый начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев. Это было его первое публичное выступление в новой должности.

Встреча с журналистами началась с торжественного и приятного момента. Генерал наградил водителя Сергея Шацкого и прапорщика милиции Тимура Карачева за задержание преступников. Про эту историю "Российская газета" уже рассказывала. Сергей обменял валюту в обменнике и отправился по своим делам. На светофоре к его машине подбежал бандит, пистолетом разбил стекло, схватил портфель с деньгами, прыгнул в стоящую рядом машину и попытался уехать. Но не тут-то было. Сергей кинулся в погоню. На очередном светофоре, увидев патрульную машину, решил идти на таран. После удара один из бандитов попытался убежать, но его догнал прапорщик Карачев, который как раз и ехал в той патрульной машине. Задержанные подозреваются в совершении серии таких преступлений.

После торжественной части начальник ГУВД ответил на вопросы журналистов. И первый буквально вертелся на языке: готовился ли он к этому назначению? Ведь на эту должность кого только не прочили.

– Для меня это неожиданное назначение, – сообщил Владимир Колокольцев. – Не знаю, на чем основывалось руководство страны, делая этот выбор. Но я надеюсь, что оправдаю это доверие. У меня нет готовых рецептов совершенствования работы милиции. Да и вообще единых методик для этого нет и быть не может. Но у меня есть желание и уверенность, что мне удастся выполнить свою работу.

В первую очередь Колокольцев намерен заняться работой с кадровым составом. Речь идет не о том, чтобы привести на руководящие должности своих ставленников, свою команду.

– Мне не нравится слово "команда" применительно к правоохранительной системе, – говорит генерал. – Я не сторонник подбора по принципу "свой – не свой". Для меня главное в сотруднике – это эффективность, результативность и честность. Коллектив московской милиции для меня родной. Ведь я в нем проработал многие годы.

Тем не менее начальник столичного ГУВД поделился мнением, что какая бы ни была техническая оснащенность, какие бы высокие технологии ни стояли на вооружении, в основе всего – человеческий фактор. А поэтому одна из главных задач милиции – это создавать действующий правоохранительный блок и избавляться от "проходимцев".

– Если сотрудник давно уже не сотрудник и находится на противоположной стороне баррикад – я бы таких называл "проходимцами", – я буду решительно избавляться от них, – заявил Колокольцев.

На вопрос, будут ли проведены какие-то кардинальные реформы в милиции, новый столичный начальник ответил осторожно:

– Я не хочу проводить кардинальных изменений ради самих изменений. Если они необходимы, если нужны серьезные структурные изменения, то это не моя прерогатива, это прерогатива МВД. Но если я увижу необходимость таких изменений, то буду выходить на руководство МВД с конкретными предложениями. Я уже вижу, что есть некоторые вопросы, которые требуют решения.

На вопрос корреспондента "РГ" о том, что это за вопросы, Колокольцев сообщил, что пока не может об этом говорить. Он всего неделю в должности и должен для начала внимательно изучить эти вопросы со всех сторон. Он придерживается мнения, что сначала надо семь раз отмерить и только потом резать. Вообще генерал довольно часто украшал свою речь афоризмами. Так, например, знаменитой фразой капитана Жеглова "вор должен сидеть в тюрьме" он начал повествование о борьбе с организованной преступностью и коррупцией.

– Все считают, что я специалист по борьбе с оргпреступностью, – сообщил генерал. – Это крайне отрицательное явление, свойственное каждому государству. Другое дело, какой уровень проникновения она имеет в чиновничью среду. Ни для кого не секрет, что там, где существует серьезная организованная преступность, без людей в погонах не обходится. Не будет коррупции – и оргпреступность и дня не проживет.

В качестве одного из главных факторов, благодаря которым милиция может сохранить чистоту рядов, генерал назвал социальную защищенность сотрудников.

– Я знаю некоторые регионы, где сотрудники не получают даже обмундирование, – сообщил Колокольцев. – Однако условия в Москве далеко не самые худшие по сравнению с другими регионами, где несут службу наши сотрудники. Сотрудники московской милиции ежемесячно дополнительно получают от 10 до 12 тысяч рублей от правительства Москвы за особые условия службы. В этом году ГУВД Москвы получит 16 тысяч квадратных метров жилья. В 2008 году столичная милиция получила 361 квартиру.

Помимо службы должны быть у человека и другие увлечения. Так, например, один из журналистов попросил Колокольцева рассказать о его пристрастиях во внеслужебное время. Говорят, что он большой знаток живописи, сам рисует и даже пишет стихи. Правда, на это Колокольцев ответил, что внеслужебного времени у него нет, поэтому все увлечения он оставил на послеслужебный пенсионный период. У него спросили, не увлечется ли он в связи с назначением пчеловодством?

– Нет, – ответил генерал. – Я пчел боюсь. Они кусаются.

Владимир Баршев, "Российская газета" – Центральный выпуск №4998 (174) от 17 сентября 2009 г.