Чиновники на дорогах наводят страх на водителей



В Забайкалье под залог отпущен экс-помощник прокурора Максим Скубьев, который, как установили эксперты, в пьяном виде сбил на трассе пятерых подростков. Родные погибших опасаются, что дело спустят на тормозах.

Тем временем в Ульяновске расследуют похожую историю. Там федеральный судья протаранил машину, выехав на встречную полосу. Погибли два человека. Выживший участник аварии утверждает, что судья был пьян, но органы следствия не спешат выяснять детали, поскольку VIP-персона обладает неприкосновенностью. О дорожных расследованиях с участием привилегированных персон – материал корреспондента «Вести ФМ» Николая Осипова.

Чиновники на дорогах наводят страх на водителей. Аварии с участием лиц, облеченных полномочиями, заканчиваются смертями и полной безнаказанностью. В последнем почти уверены те, кто стал участником или свидетелем подобных событий. В Забайкалье сейчас разбирается дело бывшего помощника прокурора Максима Скубьева, который после употребления алкоголя ехал по трассе Чита-Хабаровск и въехал в компанию молодежи, стоявшую у обочины рядом с мотоциклами. Итог – 3 погибли, 2 остаются в тяжелом состоянии. Экс-сотрудника прокуратуры освидетельствовали, подтвердили его пьяное состояние, уволили и даже арестовали. Впрочем, насколько известно, окончательное обвинение так и не предъявили, а сейчас выпустили под залог в 200 тысяч рублей. В принципе в залоге ничего страшного нет, за решеткой держать подозреваемого нет смысла, но родных пострадавших беспокоит то, что дело затягивается. Не готовы результаты какой-то экспертизы, проводимой в Иркутске.

В это же время в Ульяновске назревает скандал с участием еще более уполномоченной персоны. Там уже федеральный судья Валерий Сас попал в ДТП, выскочив на мосту, где обгон запрещен, на встречную полосу. Его иномарка врезалась в ВАЗ, погибли мужчина и женщина, выжил один пассажир ВАЗа. Он же и наблюдал картину, которую уже неоднократно описывали очевидцы подобных ситуаций: приехали какие-то люди, сняли номера с судейской машины, перекрыли дорогу. Сотрудников ГИБДД от разбора аварии почти сразу отстранили, как нам пояснила начальник отдела пропаганды областного Управления ГИБДД Светлана Яшнова, если есть погибшие, инспекторы уже не занимаются расследованием:

«Поскольку рассмотрение дел с погибшими не входит в компетенцию ГИБДД, немедленно было сообщено в Следственное управление при областном УВД, и на место выехала следственно-оперативная группа, руководил которой следователь из УВД».

Судья тем временем куда-то звонил, не обращая внимания на пострадавших. Выживший полагает, что Валерий Сас был пьян, но проводилось ли медосвидетельствование – никто не знает. Скорая помощь, рассказывают родственники, несколько часов возила по городу тяжело раненую жену молодого человека, которая находилась в разбитых Жигулях. Пострадавшую отказывались принимать в больнице, и когда, наконец, ее положили на операционный стол, женщина умерла. При этом на какой стадии расследование – неизвестно, судья оказался персоной со статусом неприкосновенности. Материалы сразу забрали из милиции в прокуратуру, но, как поясняют юристы, прежде чем удастся хотя бы возбудить уголовное дело, надо пройти ряд сложных процедур, которые позволят снять судейский иммунитет. Пострадавшие слабо верят в то, что правда на их стороне, и юристы понимают их. Координатор Федерации автовладельцев России Андрей Орел приводит похожий пример из личной практики:

«Есть несколько дел, есть "не московские" дела, там, где сотрудник выехал на встречную полосу на мосту, попал в ДТП. В решении суда было написано, что человек не уступил дорогу спецтранспорту».

Доказать что-либо в таких ДТП очень сложно. Участники аварий, в кармане которых лежит надежное удостоверение, используют свой статус по максимуму. В последнее время водители приноровились снимать все происходящее на видео, рассчитывая в случае чего предъявить доказательства суду. Не помогает, уверяет Андрей Орел, сам пробовал:

«У меня был случай, где было и видео, и свидетели, но судья просто не принимает это видео, она говорит, что не будет его смотреть. Есть видео – здорово, оставьте его дома, чтобы смотреть. Если есть свидетели, то пишут, что они вас выгораживают и все, дальше ваши свидетели не учитываются и ваше видео никто не смотрит».

Примеры безнаказанности приводят и московские автовладельцы, благо в столице VIP-персон хватает. Но очередная история даже не о влиятельных чиновниках, а об обычных сотрудниках ГИБДД, которые приехали на разбор ДТП в пьяном виде и агрессивном настроении:

Милиционер: Вы мне угрожаете то, что я пьяный? Водитель: Ни в коем случае, от Вас просто пахнет, Вы что, сами не чувствуете? Милиционер: А… Пахнет, да? Водитель: Вы не пили, злоупотребляли? От вас очень сильно пахнет спиртным. Милиционер: А может это Вы?

Очевидцы, выложившие это видео в Интернете, – члены одного из клубов автолюбителей – просили стоящих рядом трезвых милиционеров остановить пьяных. Но, как оказалось, это были коллеги из одного отдела. Своих не задерживаем.

Водитель звонит в 02: «Я инспектору ГИБДД говорю, чтобы он их остановил, они пьяные уезжают на машине, он их не останавливает, я снимаю все на видео, сотрудники ДПС на машине А 2749…»

Чем закончилась история – неизвестно, но водители все более убеждаются в том, что почти любая дорожная авария с участием представителя любой ветви власти вряд ли закончится в пользу простого обывателя.

mail.ru