Экспертиза по иску не готова



Нагатинский суд Москвы отложил на неопределенный срок слушания по искам Ильи Герасименко и Луизы Салиховой, требующих возмещения вреда здоровью и компенсации морального ущерба с экс-майора Дениса Евсюкова, который ранил их в апреле 2009 года, сообщила агентству РАПСИ/rapsinews.ru пресс-секретарь суда Ирина Кожбакова.

Она напомнила, что ранее суд откладывал заседание на месяц для проведения экспертиз, которые должны были уточнить стоимость назначенных заявителям операций и необходимость дополнительного питания. Однако по прошествии назначенного срока экспертизы не были завершены и слушания пришлось отложить на неопределенный срок.

Евсюков в ночь на 27 апреля 2009 года устроил стрельбу в столичном супермаркете "Остров". Два человека погибли, более 20 были признаны потерпевшими. Мосгорсуд приговорил Евсюкова к пожизненному лишению свободы.

Судебная "перестрелка"

Спустя три года после трагедии своеобразная "перестрелка" между ним и его жертвами продолжается. Иски, заявленные пострадавшими от экс-милиционера, до сих пор рассматриваются в судах Москвы.

Еще когда шли слушания в Мосгорсуде, тройка профессиональных судей которого в результате пожизненно приговорила 33-летнего Евсюкова, защита потерпевших пыталась подавать параллельные гражданские иски. Сначала им было отказано из-за раннего обращения. Затем вновь последовал отказ, когда требования компенсации были поданы уже после вступления в силу обвинительного приговора, но ответчиком по гражданскому делу был заявлен Минфин РФ.

Так, Алена Дудаль, которой Евсюков прострелил лопатку, адресовала свой иск государству в лице министерства финансов, так как милиционер совершил свое преступление будучи государственным служащим. Ее защитники утверждали, что до ранения она работала солисткой кордебалета танцевального ледового шоу, а из-за раздробленной лопатки и не поднимающейся теперь руки выступать не может. Тверским судом Москвы ей было отказано так же, как и ранее двум другим потерпевшим – Илье Герасименко и Луизе Салиховой, которые во второй заход с гражданскими исками также призвали к ответу государство.

В исках, поданных с третьего захода, защита двух раненых уже решила требовать компенсацию материального и морального вреда с самого Евсюкова.

Герасименко получил пулю в поясничный отдел позвоночника – она до сих пор не извлечена, а также перенес челюстно-лицевую операцию после того, как выстрел снес ему часть головы. Юношу даже не удалось призвать в армию. Одним из выстрелов также ранение головы получила Салихова – ей травмировало скулу.

Размер требований за это время тоже снизился – с 10 миллионов рублей с самого начала до двух на человека в настоящее время.

Теперь Нагатинский суд Москвы ждет результатов медицинских экспертиз, чтобы принять решение, необходимо ли выплатить по два миллиона рублей юноше и девушке, которые были серьезно ранены пожизненно осужденным за это Евсюковым.

Евсюков против

Сам же бывший милиционер также обращался к служителям Фемиды. Он и его отец просили Замоскворецкий суд Москвы заставить ФСИН перевести его отбывать наказание поближе, чем он оказался – за Полярным кругом. Тут суды тоже вынесли решения не в их пользу и Евсюкову придется и дальше соседствовать с "битцевским маньяком" Александром Пичушкиным, а с недавних пор – с осужденным за убийство адвоката Станислава Маркелова Никитой Тихоновым.

Общаясь по гражданским делам с московскими судами посредством переписки, Евсюков теперь требует еще снизить размеры планируемых выплат.

Так, бывший милиционер отказывается от возмещения расходов Герасименко на дополнительное питание, бензин и телефонную связь во время лечения, при этом оставив на усмотрение суда решение о компенсации расходов за сами операции. Также он не хочет оплачивать почти 28 тысяч рублей за операцию Салиховой. "Необходимость такого лечения не доказана и может быть подтверждена только лицами, имеющими специальными познаниями в области медицины", – следует из его отзыва на иск.

Половину этого документа занимают извинения экс-милиционера перед самими истцами, а так же всех пострадавших и их родственников за причиненные физические и моральные страдания.

Он заверяет, что все еще не вспомнил, что или кто сподвиг его на преступление и утверждает, что сам до такого дойти не мог – "никого из пострадавших я не знал, умысла на убийство и на покушение на убийства у меня не было".

Жизнь идет

Между тем, хотя сразу после произошедшего три года назад "полетели головы" – своих постов лишились глава ГУВД Москвы генерал-полковник милиции Владимир Пронин и начальник УВД по ЮАО Виктор Агеев – жизнь многих, кого коснулась та трагедия, возвращается в привычную колею.

В феврале этого года стало известно, что полковник юстиции Евгения Минаева, которая руководила следственной бригадой по делу Евсюкова, назначена первым заместителем руководителя главного следственного управления СК по Москве.

А по данным источника РИА Новости в Независимом строительном банке (НС Банк), Агеев работает вице-президентом этого финансового учреждения. По крайней мере, по данным на прошлый год.

СМИ также обнаруживали Пронина, работающим сначала в московской мэрии, затем – в корпорации "Олимпстрой".

В первую годовщину трагедии стало известно, что Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял к рассмотрению иск к РФ, где защита Герасименко и Салиховой усмотрела нарушения 6-й статьи Европейской конвенции по правам человека – "право на справедливое судебное разбирательство".

То, что по делу до сих пор нет новостей, свидетельствует о том, что жалоба будет рассмотрена нескоро – как и многие другие, поданные обычными россиянами, которым, скорее всего, не пришлось пережить бойню в мирное время.

Нарицательный Евсюков

История с расстрелом горожан, учиненным ровно три года назад бывшим майором Евсюковым на юге Москвы даже после множества судебных разбирательств и начавшейся реформой МВД ничему не научила сотрудников правоохранительных органов, считает адвокат Людмила Айвар, представляющая интересы пострадавших от рук стрелка.

"Все еще происходят новые и новые случаи убийств сотрудниками милиции граждан, которых они обязаны защищать. Выходит, что переаттестация прошла условно и хотя фамилия Евсюкова и стала нарицательной, он ни для кого не стал плохим примером", – сказала адвокат.

По ее мнению, чтобы впредь не допускать нарушений порядка его же блюстителями, стоит не только перепроверять действующих сотрудников, но и серьезно заниматься обучением и воспитанием будущих правоохранителей.

Накануне в ходе интервью российским телеканалам президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что неверно ожидать, что за полгода в результате административных преобразований должна возникнуть новая полиция или новый орган МВД, потому что структура носит частично новое название. При этом он добавил, что нельзя судить о законности или правопорядке "по действиям отдельных мерзавцев".

Глава государства отметил, что действиям таких правонарушителей уже дана принципиальная оценка. "В таких случаях возбуждаются уголовные дела, и, соответственно, сотрудники правоохранительных органов просто заключаются под стражу", – сказал Медведев.

По его словам, Россия находится в начале пути преобразования МВД.

"Мы не такая фитулька, не малюсенькое государство, которые мне иногда приводят в пример… Чтобы обеспечивать правопорядок на территории в условиях большой федеральной структуры, требуется большое количество людей. Их невозможно поменять никакими распоряжениями, их нужно воспитывать", – пояснил президент.

Мария Гусарова, РИА Новости