Квартирные воры пользуются Сетью для наводки



alttext



Ограбление, уже становящееся в Москве типичным, произошло на северо-западе столицы. Из квартиры, расположенной на Куркинском шоссе, домушники вынесли сейф с деньгами и ценностями на общую сумму 5 миллионов 91 тысячу рублей. Столь точно ущерб удалось подсчитать благодаря описи и ценникам, сохранившимся у хозяина. Как выяснилось, в сейфе помимо денег хранились ювелирные изделия, семь раритетных наручных часов и личные документы.

В квартиру воры вошли достаточно быстро и просто – подобрали ключи к входной двери. Работали, судя по всему, профессионалы. И так же быстро ушли, не тратя время на осмотр шкафов и чемоданов и, тем более, на попытку вскрыть сейф. Они, вероятно, точно знали, где этот сейф расположен и что в нем лежит. Поэтому железный ящик выломали из стены и унесли с собой. Рассчитали верно – в укромном месте, не торопясь и не опасаясь чужих глаз, они этот сейф распилят “болгаркой” или электросваркой, в крайнем случае – взорвут.
Возбуждено уголовное дело по статье “Кража”.

Такие “универсальные” кражи только в Москве чуть ли не ежемесячно. Вот наиболее крупные. Так, в октябре прошлого года точно таким же способом унесли сразу три сейфа – из квартиры элитного дома – с 11 миллионами рублей, и из офиса коммерческой фирмы – два бронированных ящика с 15 миллионами рублей.

В декабре из подмосковного дома чиновницы унесли сейф с 14 миллионами рублей. Список можно продолжать. Ни одна из таких историй не происходит случайно. Не секрет, что так называемые воры-домушники, как и карманники, – составляют элиту преступного мира. Именно из них коронуются “воры в законе” – среди этих “королей” нет убийц, насильников или, скажем, рэкетиров. И таких весьма немного.

В Москве, скажем, работают не более двух – трех десятков групп квартирных воров, каждая из которых насчитывает от семи до пятнадцати человек. Цифры точные, так как роли в банде четко распределены, здесь каждый “штык” на счету.

Эксперты уголовного розыска рассказали корреспонденту “РГ”, что на такое “дело” профессиональные воры идут лишь после тщательной разведки. Тут сгодится все – и наводка знакомых, и подслушивание раговоров будущих жертв, и оплаченный шпионаж своих штатных информаторов. Но главное: почти 90 процентов “обокраденных Шпаков” сами рассказывают в соцсетях о своем достатке и отсутствии себя любимых в квартире, скажем, о поездке на курорт на пару недель. Или – на дачу. Кстати, Facebook и Instagram – сказочная находка для квартирных воров.

Ну где тебе еще покажут всю обстановку в комнате, где что лежит, и сообщат, когда можно в отсутствие хозяев нанести визит. И, уже не особо торопясь, они могут изучить каждый сантиметр пола, стен, потолка, порыться в карманах, разобрать хлам на балконе и антресолях, повыдергивать цветы из горшков, протрясти книги, разбить в ванной банки с соленьями, снять крышки со сливных бачков и стиральных машин, развинтить люстры и бытовую технику – в общем, заглянуть всюду, где наши наивные сограждане устраивают “секретные” тайники.

При этом личный сейф защитить на сто процентов обычный гражданин не сможет, если только не поставит его под защиту вневедомственной охраны Росгвардии – на пультовую сигнализацию.

За последние пять лет объекты недвижимости и личного имущества, взятые под такую охрану, ни разу не были подвергнуты успешному нападению. Попытки были. Но воры либо были тут же задержаны, либо сбежали, не успев ничего украсть. Впрочем, если бы и успели, вневедомственная охрана, согласно договору, возместила бы ущерб. Однако пока до такого не доходило.

Все же остальные ухищрения хозяина как-то замаскировать или обезопасить свое добро так или иначе бесполезны. Если воры не могут, не успевают или просто не хотят на месте отгадать хитроумный код замка, они сумеют унести сейф с собой. Пусть даже он будет вмурован в стену штырями из особо прочной стали – сломают стену.

Известен случай, когда из квартиры известной дамы-политика, расположенной на третьем этаже, вытащили сейф с помощью лебедки и троса, прикрепленного к автомобилю. Сыщики не сомневаются, что был сговор с охраной – трудно было не заметить полутораметровый ящик, несущийся по этажам и ступенькам к выходу из подъезда.

Михаил Фалалеев, Российская газета