Не так увез



Новые требования к эвакуации автомобилей могут быть рассмотрены в Госдуме уже в декабре. Среди них ответственность должностных лиц за незаконное задержание машины и четкие правила исполнения этого задержания.

Кроме того, предполагается установить нормальные, вменяемые тарифы за эту государственную функцию. С этого момента расскажем поподробнее. Дело в том, что средние тарифы на эвакуацию по Москве – полторы тысячи рублей. Если уж коммерческие фирмы берутся за такие деньги выполнять неблагодарную работу, то возникает вопрос, почему те, кто обеспечивает эвакуацию неправильно припаркованных машин, берут втридорога. Это дополнительное наказание?

Увы, любое дополнительное наказание, кроме того, что прописано в Кодексе об административных правонарушениях, – незаконно. Легко посчитать: если коммерческие структуры берут за услугу с учетом своей чистой прибыли 1,5 тысячи рублей, то государственная должна обходиться дешевле. Ведь доход коммерческих структур – это получение прибыли, которую не может получить ни одно предприятие, исполняющее государственные услуги.

То есть любой доход с эвакуации – это дополнительное наказание водителя или автовладельца. А его даже суд, согласно нашему законодательству, не может назначить. Значит, любая переплата за транспортировку незаконна.

Поэтому первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков предлагает законодательно установить, чтобы тарифы на эвакуацию были разработаны Государственной тарифной службой с учетом всех подводных камней.

Не исключено, что тарифы будут разработаны с учетом региональных ценовых норм. Например, будут созданы некие экономические зоны, по аналогии с выплатами по ОСАГО. Но Лысаков предлагает установить тарифную сетку в зависимости от количества населения. По его мнению, чем больше населения, тем выше километраж, который должны проехать эвакуаторы, тем выше должен быть тариф. Но в любом случае он должен быть разумным и ни в коем случае не может включать прибыль предприятия. Это противоречит законодательству, а значит, не может применятся на дорогах Российской Федерации.

Также Лысаков предлагает четко обозначить участки дорог, где возможна эвакуация, а где нет. Зачастую сами машины эвакуации создают больше проблем на дорогах, чем те, кого они эвакуируют. От этого тоже надо уходить. Допустим, припарковался водитель в зоне действия знака остановка запрещена, но он никому не мешает. Надо выписать ему штраф и уехать оттуда.

Нет, параллельно встанет эвакуатор, который перегородит все движение по этой улице, создаст пробку, 15 минут будет грузить машину, а потом проталкиваться сквозь затор, который сам же и создал на пустом месте.

Ко второму чтению предполагается внести ряд существенных поправок в этот законопроект. Если стоянка или остановка машины требует оплаты – это один вопрос.

Если она мешает проезду других машин или общественного транспорта – другой. За первое нарушение достаточно выписать штраф. За второе – уже можно эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

При этом в тех местах, где возможна эвакуация, должны быть установлены соответствующие информационные таблички. А если их нет – то и увозить машину нет законных оснований.

Также, в связи с регулярной сменой схем организации дорожного движения, Лысаков предлагает установить новую норму.

Действие знака начинается спустя месяц после его установки. За это время к новым правилам движения по данному участку привыкнут сами водители. Они успеют подать все жалобы, если такая организация движения противоречит элементарной логике – а это у нас обычное явление.

По словам Вячеслава Лысакова, этот законопроект должен быть рассмотрен в декабре. Уже готовятся поправки ко второму чтению.

И они будут согласованы на рабочей группе, в которую входят в том числе и представители защитников прав автомобилистов.

Владимир Баршев, Российская газета