Не хочу лечиться



Московские медики жалуются на агрессию со стороны пациентов “скорой помощи”. О такой обеспокоенности сообщили электронные СМИ. Причем, глава департамента здравоохранения Москвы Георгий Голухов сетует, что нападающим часто удается уйти от ответственности. По его словам, департамент обеспокоен продолжающейся криминальной агрессией нетрезвых горожан против медицинского персонала и техники службы “скорой помощи”: в среднем за неделю фиксируется от пяти до десяти таких случаев.

А по словам руководителя пресс-службы департамента Элины Николаевой, за неделю с 8 по 15 апреля зафиксировано шесть подобных случаев.

В частности, она рассказала, что один пациент ударил врача, приехавшего к нему на вызов, другой угрожал всей бригаде ножом, третий пытался отнять наркотические лекарственные средства. А еще трое атаковали автомобили “скорой помощи”, в результате чего у одного автомобиля был сломан стеклоочиститель, у другого – дверь, а у третьего поврежден кузов.  

Аналитики МВД России рассказали корреспонденту “РГ”, что проблема нападений на врачей “скорой” действительно существует и присуща не только столице. Разумному объяснению эта дикость не поддается. Как сказал один из наших собеседников, версии можно облечь в научные термины, но на самом деле это – полное сумасшествие.

Перечень нападений на людей в белых халатах – длинный и утомительный. Но – удивительно однообразный. По полицейской статистике, исчезающе малый процент нападавших – действительно психически больные люди. Что любопытно – ни одного нападения с целью ограбления. Уголовники – тоже люди: в трезвом состоянии врачей и священников не трогают.

Бывает так, что в ходе застолья у кого-то из участников, что называется, “сносит крышу”. И собутыльники вызывают “скорую” – мол, человеку плохо. Полицию при этом не зовут. Врачи спешат, думая, что у кого-то инфаркт, надо спасать. А натыкаются на пьяный мордобой, бойцовских собак, а то и стрельбу.

Наши собеседники в правоохранительных органах не исключают, что, возможно, будет предложен проект в федеральный закон, конкретизирующий и ужесточающий ответственность за нападение на персонал экипажа машины “скорой помощи”. С другой стороны, необходимо выделить средства и на  организацию личной охраны врачей “неотложек”. Ведь каждый раз бригада “скорой”, прибывая по вызову, не знает, с чем столкнется – с действительно нуждающемся в помощи человеком, или обезумевшим алкоголиком или наркоманом. И кто тогда защитит врача, медсестру, водителя?

Михаил Фалалеев, “Российская газета” – Федеральный выпуск №6063