Ни чести, ни погон



Вчера суд вынес приговор сотруднику ГАИ, насмерть сбившему девочку. 27 сентября 2008 года в Асбесте около пяти часов вечера сотрудник местного ГИБДД 42-летний Вячеслав Лямин, находясь за рулем личной "пятерки", сбил двенадцатилетнюю Настю Баталову, возвращавшуюся с подругами из бассейна. Удар был такой силы, что девочка перелетела через капот машины. (Фото: РГ)

Позже медики обнаружат на ее голове несколько черепно-мозговых ран. Как рассказала одна из подруг Насти, после столкновения "тот дяденька поехал только еще быстрее". Увиденное так шокировало детей, что одна из девочек в течение полутора месяцев не разговаривала даже с родителями и до настоящего времени наблюдается у психологов.

Свою вину Лямин, уже лишенный милицейских погон, признал лишь частично: да, сбил девочку и скрылся с места происшествия. Но ехал со скоростью, не превышающей 45 километров в час (ДТП произошло в зоне действия знака "Осторожно: дети", где действует ограничение скорости до 40 км/час), и пьян не был.

Задержать Лямина удалось благодаря тому, что за ним погнались двое свидетелей: на своих автомобилях они прижали машину гаишника к обочине. К тому моменту с противоположной стороны им навстречу уже двигался наряд ГИБДД. Лямин утверждает, что это он вызвал сотрудников милиции.

Почему же скрылся? Почему не попытался отвезти ребенка в больницу? Бывший сотрудник ГАИ объясняет все состоянием аффекта. А сам наезд тем, что девочка неожиданно оказалась на проезжей части в ту секунду, когда машина находилась всего в двух метрах от места столкновения. Между тем, как выяснило следствие, для этого девочке нужно было двигаться к точке столкновения со скоростью… 120 километров в час. Также эксперты доказали: человеческое тело перелетает через капот автомобиля только в том случае, когда скорость машины превышает 60 километров в час.

Под вопросом остался и факт трезвости подсудимого в момент ДТП: вплоть до последнего заседания суда информация об опьянении водителя значилась в обвинительном заключении, но к исходу слушаний прокурор счел необходимым за недоказанностью факта содержания алкоголя в организме Лямина исключить этот пункт из окончательной версии обвинения.

Лямин не отрицал, что пил за день до ДТП. А вот родные Насти Баталовой не сомневаются: был пьян и в день гибели ребенка.

– А иначе как можно было не заметить на дороге девочку в ярко-красной куртке, к тому же днем? При этом не сделать даже попытки торможения, – говорит мама погибшей Светлана Баталова. За пять месяцев, что длилось следствие, она дважды пыталась наложить на себя руки.

Кстати, всего за девять дней до трагедии сотрудники Асбестовского ГИБДД вручили Насте и группе ребят награду за победу в конкурсе на знание Правил дорожного движения. Вполне могло случиться так, что поощрять учеников направили бы и Лямина: в Асбестовском ГИБДД он был на хорошем счету.

Вчера суд признал: Вячеслав Лямин совершил непредумышленное убийство. Приняв во внимание, что ранее он судим не был, имеет двоих детей и характеризуется коллегами положительно, Лямина приговорили к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. По решению суда Лямин должен компенсировать траты на похороны – 50 тысяч рублей и выплатить родственникам погибшей девочки в качестве компенсации морального вреда 200 000 рублей.

Кстати

Только за восемь месяцев прошлого года на Среднем Урале зарегистрировано 186 ДТП с участием сотрудников милиции, причем 158 из них произошли по вине милиционеров. 34 нарушителя в погонах находились на момент ДТП в состоянии алкогольного опьянения.

Анатолий Горлов, Елена Ключевская, "Российская газета" – Федеральный выпуск №4850 от 17 февраля 2009 г.