Операцией по освобождению девочки в Нахабино руководил глава МВД Владимир Колокольцев



alttext



Дикая история, произошедшая в подмосковном Нахабино, завершилась, к счастью, благополучно – 9-летнюю девочку, захваченную в заложники, полицейские вернули родным живой и внешне невредимой. Только очень напуганной. Понятно, что ее состояние сейчас выясняют медики.

В правоохранительных органах сообщили, что в одну из квартир дома на улице Новая Лесная постучался незнакомый мужчина азиатской внешности. Пожилой хозяйке он представился почтальоном и показал фотографию какого-то мужчины – не ваш ли это сын? Дама ответила отрицательно – сына у нее нет, но при этом зачем-то впустила чужака в дом. Молодой человек позвонил по телефону, произнеся весьма странные фразы: “Мне дали не тот адрес, теперь моя работа будет стоить дороже”. После чего достал “предмет, похожий на пистолет”, и потребовал деньги.

Увы, наличности в квартире оказалось не более тысячи рублей. Разочарованный налетчик пообещал всех, находящихся в квартире, убить. Но затем вытолкал женщину на лестничную площадку и захлопнул дверь. Понятно, что бабушка мгновенно подняла тревогу – оповестила всех соседей о захвате внучки. Буквально через несколько минут приехала полиция.

Вот тут и начинаются, мягко говоря, странности. Преступник приковал девочку к отопительной батарее, хорошо употребил найденный в квартире алкоголь. И начал “общаться” с полицейскими. С его стороны предложений было много. Сперва он обещал, что вот-вот подъедет некий мужчина, который “все уладит”. Потом стал вывешивать на окнах наклейки с просьбами о прощении.

Как рассказали корреспонденту “РГ” собеседники в спецслужбах, не вдаваясь, разумеется, в технические подробности, ворваться в эту конкретную квартиру было несложно. Но не было уверенности, что не пострадает девочка.

Еще до принятия решения о штурме оперативники уже выяснили, что налетчик – 22-летний уроженец Ташкента Рустам Одилов. Что важно, спецслужбы всю необходимую информацию об этом человеке собрали почти мгновенно – на все потребовалось меньше часа. Правда, и ресурсы на это были брошены внушительные – в операции участвовали сотрудники не только МВД и подмосковной полиции, но и ФСБ и СКР. По сути, все спецслужбы России были задействованы в освобождении девочки. Более того, операцией руководил министр внутренних дел России Владимир Колокольцев.

Выяснилось, что этот Одилов не совсем здоров психически. Он несколько раз менял требования, вел себя не только нелогично, но и откровенно неадекватно. Тут же вызвали оперативных, так сказать, психологов, которые поговорили с “пациентом”. Эти переговоры и помогли грамотно спланировать операцию.

Штурмовал квартиру полицейский спецназ. Без стрельбы не обошлось – преступник получил несколько пулевых ранений – в ногу и бедро. Что неудивительно: в его руках оказался пневматический пистолет, точная копия пистолета Макарова. Вот парни и открыли огонь, вполне обоснованно приняв этот “предмет” за боевое оружие. Ведь это понятно, что в суматохе никто не станет пристально всматриваться, что у преступника в руках – настоящее оружие или игрушка. Это, кстати, должны взять на заметку потенциальные бандиты и террористы – спецназовец вправе стрелять на поражение, если увидит угрозу своей жизни или тем более жизни заложника. И тут не сработает смягчающая статья о превышении мер самообороны. Какое уж тут превышение. По сути, Рустаму повезло – его всего лишь ранили.

Михаил Фалалеев, Российская газета