Руслан Кастуев: «Мы построим гражданское общество в Осетии»



Председатель Совета общественных организаций Северной Осетии, круглого стола «Гражданское общество» Руслан Кастуев, считает, что перед Северной и Южной Осетией сейчас стоит важная задача создания и развития общественных организаций. Он пояснил, что властям Северной Осетии уже удалось построить основы гражданского общества и наметить пути его развития.30 сентября он принял участие в работе Общественного Форума «Гражданское общество и правоохранительные структуры – в защиту прав жертв преступлений».

«Сопротивление»: Насколько данный Форум полезен для общественных сил Северной Осетии?

Руслан Кастуев: Прежде всего, Форум ещё раз подчеркнул, что в основе интереса общественных организаций лежит защита прав и свобод человека. «Сопротивление» – это организация, которая существует уже почти 3 года и активно развивается. Это, видимо, и есть тот необходимый инструмент, который должен быть представлен во всех регионах России. Мне понравилась та тематика, которая сегодня звучала, а именно, сотрудничество правозащитных организаций и правоохранительных органов. Сегодня это крайне необходимо.

Никто за нас не будет делать нашу работу. Ещё раз подтверждается тезис о том, что одних благих намерений не достаточно. Иногда надо активно, а, возможно, и агрессивно действовать на том поле, на котором работаешь. Необходимо заявлять о себе. Власть заинтересована в том, чтобы гражданское общество развивалось. Без развития гражданского общества не будет социально-экономического продвижения.

Действие таких организаций как правозащитное движение «Сопротивление» в Северной Осетии просто необходимо. Я видел книгу, посвященную Южной Осетии, выпущенную «Сопротивлением». Она, конечно, впечатляет. Это книга, где собран фактический материал преступлений, которые произвела грузинская военщина на территории Южной Осетии.

– Как взаимодействуют общественные организации в правоохранительными органами в Северной Осетии?

– Это тема довольно актуальна для меня. После трагедии в Беслане, авторитет правоохранительных органов был крайне низок. Мы создали Североосетинский общественно-политический совет, круглый стол «Гражданское общество». Республику насыщали митинги, забастовки. В тот период было необходимо обозначить те усилия, которые были со стороны общественности и проанализировать их. Мы создали Круглый стол, и люди стали дискутировать. В дискуссионной форме мы комментировали свои позиции и предпринимаемые шаги.

Спустя год мы создали Общественный совет при МВД. Чуть позже, Общественный совет при прокуратуре. Мы начали создавать зачатки гражданского общества. Не могу сказать, что это идеальная работа. Но мы, хотя бы, обозначили план действий. Правоохранительные органы стали понимать, что взаимодействовать с гражданским обществом необходимо. Сейчас уже можно ставить определенные цели и задачи.

– Планируется ли содействие Южной Осетии в создании новых действенных общественных организаций?

– Надо сказать, что общественные организации существовали в Южной Осетии ещё до 8-го августа. Например, политическая организация «Единство», но это были разрозненные организации. У них стояли специфические задачи, и развитие гражданского общества проходило довольно-таки медленно. Республика была, фактически, на военном положении.

Сейчас мы усиленно стараемся создать общественную структуру в Южной Осетии. Сейчас надо усиленно развивать и внедрять общественные организации. Надо ведь также понимать, что Республика  никогда не была в рыночной экономике. Поэтому необходимо  внедрять новые формы работы, которые есть на территории Южной Осетии.

Совинформбюро