Суд не поверил шокирующим фото Глеба Агеева: громкий процесс приостановлен



В деле Агеевых – новый поворот. Причем в пользу обвиняемых. В марте прошлого года снимки избитого до полусмерти 3-летнего мальчика из Подмосковья, который попал в реанимацию детской больницы, потрясли всю страну. На теле Глеба Агеева не было живого места.

На протяжении нескольких месяцев за судьбой несчастного малыша, которого избивали приемные родители, следила вся страна. У Антона и Ларисы Агеевых отобрали детей, против них завели уголовное дело. Но в суде оно с помощью команды опытных адвокатов разваливается, пишет "Комсомольcкая правда".

Напомним, громкий процесс в подмосковном Видном начался еще в феврале. На заседания бывшие приемные родители Глеба приходили с тремя адвокатами, группой поддержки в одинаковых футболках и священником.

Свидетели со стороны обвиняемых во время дачи показаний уверяли, что Глеб уже не в первый раз "обжигался сам" и падал с лестницы. По словам местного педиатра, он "очень пластичный ребенок, такие часто падают". Как рассказала педагог из кружка местного ДК, куда водили Глеба, мальчик нередко пропускал занятия. "Перед Новым годом, например, его не было несколько дней. Потом пришел со следами ожогов. Лариса рассказала, что варила яйца, под ноги подвернулся Глеб, и на него вылился кипяток", – услышала судья. Соседи Агеевых рассказывали, что Глеб "частенько падал с собачьей будки", а потом ходил в синяках. Вместе с фото из реанимации СМИ обошло хоум-видео, которое за месяц до скандала снял Антон Агеев. На нем видно, что еще в феврале 2009 года лицо Глеба выглядело, как отбивная, в то время как папа просил его позировать перед камерой.

О систематических избиениях мальчика говорили и лучшие детские врачи. Среди них был Леонид Рошаль, который участвовал в экстренном заседании Общественной палаты по делу Агеевых. Именно на том заседании впервые были обнародованы жуткие снимки Глеба на медицинской кушетке, с кислородной маской на лице, – их сделали в первые часы нахождения ребенка в реанимации, а после приобщили к уголовному делу.

Однако на днях суд решил, что фото не являются доказательством вины приемных родителей. Защитники Агеевых предложили не верить своим глазам: по их словам, на теле ребенка – не ссадины и ожоги, а мазь. "С цветом поигрались, – заявили защитники, – добавили красноты". И суд принял это объяснение. Фото исключили из уголовного дела, сообщила "КП" гособвинитель, старший помощник Видновского городского прокурора Оксана Кравченко. Материалы дела направлены на новую экспертизу, результат которой станет известен не раньше августа.

Что именно спустя почти полтора года после случившегося будут изучать эксперты, недоумевает "КП". В детском доме, где Глеб находится сейчас, уверяют, что он ни разу у них не обжегся и не упал с лестницы. Желающих усыновить Глеба и его младшую сестренку Полину, которую соседи тоже часто видели с синяками, пока не нашлось.

С самого начала в этом деле было много странностей. Правоохранительные органы до последнего оттягивали собственно возбуждение уголовного дела по факту избиения ребенка, на котором настаивали врачи больницы Сперанского, куда доставили избитого до полусмерти малыша. Очнувшись, Глеб рассказал врачам, что так его "наказала мама".

Затем на защиту Агеевых встали органы опеки, которые допустили, чтобы те силой забрали из больницы мальчика, который на тот момент остро нуждался в постоянном наблюдении медиков. Как выяснилось, органам опеки было что скрывать: Агеева состояла на учете у психиатра после серьезной травмы – несколько лет назад у них от сердечного приступа умер родной ребенок. Усыновлением двух маленьких детей из приюта муж, состоящий в руководстве одного из столичных банков, надеялся излечить жену от депрессии и алкоголизма. Кроме того, в дни, когда мальчик без сознания был в больнице, согласно фальшивым отчетам опеки, усыновленный ребенок находился дома в добром здравии. СМИ не сомневаются, что отобрать ребенка у садистов и довести дело до суда помогло мощное давление общественности.

newsmsk.com