В Следственном комитете РФ прошла коллегия, посвященная судебным экспертизам



alttext



В Следственном комитете РФ говорили за закрытыми для прессы дверями о секретном. Там прошла коллегия, посвященная судебным экспертизам.

Это крайне серьезная тема для профессиональных сыщиков. Зачастую только эксперт может раскрыть преступление. Вот простой пример. В 2002 году в Ивановской области много лет и совершенно безуспешно расследовалось уголовное дело об убийстве человека.

Проведенная по горячим следам на месте преступления биологическая экспертиза ничего не дала. Преступник установлен не был. Предварительное следствие остановилось.

Прошло 10 лет и в следственном управлении по Ивановской области расследование возобновили, а исследованные годы назад объекты отправили на генотипоскопические экспертизы. И вот тогда экспертами Главного управления криминалистики был установлен смешанный генотип неизвестного человека. Результат поставили на учет базы данных геномной информации.

И два месяца назад нашлось совпадение этого генотипа с генотипом человека, уже осужденного за другое убийство в Ивановской области в 2008 году. Сейчас следствие по этому старому делу идет полным ходом.

Совсем на другом конце страны в северном городе Сусумане нашли убитого мужчину с множественными телесными повреждениями. Криминалисты на месте происшествия увидели и сфотографировали на трупе следы протектора обуви. Точнее – синяки в виде следа.

Полученные цветные фотоизображения отдали эксперту. В результате было установлено, что следы на теле погибшего от обуви, изъятой у одного из подозреваемых, который категорически отрицал участие в драке.

Но это заключение эксперта оказалось чуть ли не главным доказательством вины.

А в Свердловской области сейчас расследуется уголовное дело о насилии над маленьким ребенком.

Эксперт, проверяя пути движения преступника на автомашине, обнаружил видеозаписи автомобиля. Специальная видеотехническая экспертиза позволила экспертам установить номер регистрационного знака автомашины.

Так нашли подозреваемого, которого пострадавший ребенок узнал. Все эти примеры лишний раз показывают важность серьезной и высокопрофессиональной экспертизы.

Вчера в заседании коллегии кроме руководителя СКР Александра Бастрыкина приняли участие министр здравоохранения России Вероника Скворцова и ее подчиненные.

Председатель Следственного комитета подчеркнул, что “именно своевременно полученные результаты качественно проведенных экспертных исследований зачастую определяют окончательные выводы следствия о виновности или невиновности обвиняемых лиц”.

В 2014 году экспертами Следственного комитета проведено более 22 тысяч экспертиз. Это намного больше показателя прошлого года.

Интересно, что самыми востребованными оказались судебно-медицинская экспертиза, затем психиатрическая и психолого-психиатрическая экспертизы, а также дактилоскопическая экспертиза. В прошлом году приступили к работе две новые окружные ДНК-лаборатории СК России: по Приволжскому и Уральскому федеральным округам.

Наталья Козлова, Российская газета