- 17.04.2018
Владимир Колокольцев вручил награды полицейским, спасшим людей
Такой масштабной церемонии награждения в Министерстве внутренних дел РФ, как утверждают ветераны, не было со времен Великой Отечественной. Впрочем, как подчеркнул Владимир Колокольцев, нынешний год тоже знаменательный – скоро исполняется 300 лет российскому МВД.
Глава ведомства Владимир Колокольцев вручил медали 16 своим подчиненным из 14 регионов: шесть – по Указу президента России “За спасение погибавших”, десять – ведомственные “За смелость во имя спасения” и “За доблесть в службе”. Эти награды объединяет одно – за каждой стоит спасенная человеческая жизнь. Причем полицейские выручали людей из смертельной беды не только в криминальных ситуациях, защищая от преступников, но и при пожаре, вытаскивали из воды, буквально выхватывали из-под колес поезда.
И делали это как в служебное время, так и в личное. Если пришла беда и надо кого-то спасать, какая разница – при исполнении ли ты? Например, начальник отдела полиции из Тольятти Айдын Камбаров был с друзьями на природе – жарили шашлык, отдыхали. Но услышали крик о помощи – какой-то мальчишка угодил в полынью. Полковник лично бросился спасать подростка – полз по льду, рискуя провалиться, цеплял его веревкой, вытаскивал. И вытащил. Промедли он еще пару минут, мальчишка стал бы замерзать, терять сознание и его затащило бы под лед.
Сотрудник УВД на Московском метрополитене старший старший сержант полиции Алексей Шарапов бросился на рельсы электропоезда, спасая упавшего человека, зная, что любое неверное движение и даже простая случайность будет стоить ему жизни. Крымчанин из Ялты, старший сержант полиции Виктор Федоров, бросился в Черное море и вытащил упавшего с набережной в воду мужчину. Заметим, море в этот момент было отнюдь не теплым и ласковым. А спасать утопающих – задача спасателей, а не полиции. Но в том-то и дело, что парни думали не о формальных обязанностях, а о долге перед людьми, которых обязались защищать. Везде и всегда.
Опять же не важно, кто из награжденных – офицер, кто – сержант, кто – патрульный или следователь, а кто – сотрудник пресс-службы, к боевой работе, казалось бы, не имеющий прямого отношения.
Так, инспектор ДПС из Свердловской области старшина полиции Анатолий Смакотин не дорожную аварию “разруливал”, а спас из огня семью из четырех человек. Проезжал мимо, увидел беду – и спас.
А сотрудник пресс-службы МВД по Республике Бурятия лейтенант Роман Казарбин вступил ночью в схватку с вооруженным бандитом. Его служебная обязанность – комментировать подобные задержания и происшествия для журналистов. Но он увидел, как на улице какой-то негодяй зверски избивает женщину.
Вступился и оказался один на один с вооруженным ножом отморозком. Скрутил его и передал своим коллегам-полицейским.
Наверное, в психологии большинства сотрудников полиции произошел тот самый перелом, которого добивались руководители и ветераны МВД с тех самых пресловутых 90-х – сотрудники служат не абстрактному государству, а своим согражданам. И когда принимаешь присягу, обязуешься защищать не просто Родину, а людей, которые ее населяют. И отдать, если потребуется, жизнь за конкретного, пусть и незнакомого человека.
Министр внутренних дел РФ сказал: “Служба в полиции всегда была и остается делом людей мужественных и благородных, с сильной духовной мотивацией. Готовых рисковать собой ради других. Подтверждение тому – проявленные вами профессионализм и самоотверженность. Такие поступки, несомненно, заслуживают общественного признания и вызывают уважение к полиции”.
Михаил Фалалеев, Российская газета